Ростов-на-Дону, 11 авг 2020, 10:02

Предприниматели Дона оценили систему маркировки Data Matrix

Читать в полной версии

В 2019 году в России стартовал проект по обязательной маркировке Data Matrix — специальный код должен стоять, к примеру, на табачных изделиях, туалетном и кухонном белье, фотоаппаратах и шинах. С 1 июля текущего года к этому списку добавилась также обувь.

Требования по маркировке распространяются на производителей, импортеров, дистрибьюторов, оптовую и розничную торговлю. За отказ от маркировки предусмотрен штраф до 10 тыс. руб. для ИП и до 300 тыс. руб. для юридических лиц.

По данным официального сайта государственной системы маркировки и прослеживания «Честный Знак», основная задача новой меры — гарантировать потребителям качество и подлинность товара. Каждый покупатель может просканировать код на упаковке и узнать, где был произведен товар (и соответственно где нанесли код), из чего состоит продукт, а также какой путь он проделал до полки магазина. Таким образом, обязательная маркировка сокращает число пострадавших от подделок и увеличивает число легального бизнеса в стране.

Предполагается, что единая национальная система маркировки товаров будет создана в России к 2024 году.

По словам директора ростовского филиала МТС Игоря Марьясова, магазины одежды и обуви в Ростовской области в июне стали работать активнее: согласно данным МТС Кассы, по сравнению с маем, платежи в этот период стали принимать в 4 раза больше компаний. Оборот в данной категории торговли в регионе также вырос — в 12 раз в июне по сравнению с маем. Однако, введение обязательной маркировки в комплексе с сезонностью бизнеса и осложнением экономической ситуации после пандемии осложняет прогнозы объемов продаж в этой категории, считает эксперт.

«То, как предприниматели подготовились к введению Data Matrix, влияет на их прибыль. А чтобы подготовиться к работе по новым правилам, нужно зарегистрироваться в «Честном знаке», получить квалификационную электронную почту (КЭП), перейти на электронный документооборот (ЭДО), самостоятельно промаркировать остатки товара, обновить кассовое оборудование и подключить 2D-сканер для распознания кода маркировки», — сообщил Марьясов.

Как рассказал руководитель универмага «Телеграф» в Галерее «Астор» Николай Константинов, система обязательной маркировки пока находится в сыром виде, в частности, до конца не продумана схема маркировки для универмагов, которые работают по договорам комиссии — когда товар на полках принадлежит арендодателю до момента его продажи клиенту.

«С точки зрения продавца, плюсов в маркировке я пока не вижу ни одного — это все расходы, дополнительные временные затраты на исправление ошибок, сверку данных и тд. С точки зрения покупателя инициатива полезна, потому что можно отследить, из чего и как сделан продукт. Но это одна из сторон проблемы, темные стороны которой касаются тотального контроля за потреблением. О нас собирается вся информация — что человек покупает, когда и где. Оператор аккумулирует эти данные и передает в налоговую. Существует огромное количество прецедентов, когда такие базы продаются, чтобы управлять спросом потребителей», — считает Константинов.

Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя