Ростов-на-Дону, 11 окт 2016, 18:10

Участникам системы «Сделано на Дону» не хватило преференций и рекламы

По мнению экспертов и производителей Ростовской области, системе добровольной сертификации «Сделано на Дону» не хватает преференций для ее участников, а также «агрессивной» рекламы для продвижения в других регионах РФ
Читать в полной версии
Фото: dontr.ru

Федеральный потенциал

Экспертное сообщество Ростовской области подвело итоги трехлетнего существования системы добровольной сертификации «Сделано на Дону». Как рассказала директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова, многочисленные опросы и исследования рынка показывают, что жители донского региона все больше отдают предпочтение местным продуктам.

«Потребительский патриотизм растет, и маркировка «Сделано на Дону» – серьезный ориентир для покупателя. Особенно с учетом того, что уже более 40% предприятий торговли региона на своих полках имеют отдельное обозначение для производителей, которые получили этот знак качества», – подчеркнула Теларова.

Эту информацию подтверждает и член исполнительного комитета Х5 RetailGroup Станислав Наумов. По его словам, магазины Х5 RetailGroup (сети «Пятерочка» и «Перекресток») на сегодняшний день сотрудничает с 98 производителями Ростовской области. По отдельным категориям товаров доля продаваемой местной продукции, включая сертифицированную знаком качества «Сделано на Дону», варьируется от 40 до 90%.

Вместе с тем Наумов отметил, что для успешной работы участников «Сделано на Дону» с торговыми сетями, продвижения этого бренда лишь внутри региона недостаточно. «Аналогичные программы по продвижению собственной продукции есть практически во всех российских субъектах. Для того, чтобы покупатели из других регионов также выбирали донские продукты, одной маркировки недостаточно, нужна узнаваемость и реклама»,  – считает он.

Эксперт также добавил, что печатная форма продвижения (маркировка и ролл-апы) в настоящее время теряет актуальность и внутри региона, поскольку покупатель привыкает к этим обозначениям и перестает обращать на них внимание. Эффективными способами раскрутки «Сделано на Дону» он назвал проведение выставок, дегустаций и промоакций, на которых потребитель сможет почувствовать качество предлагаемых продуктов.

Президент ГК «BrandHouse. Исследования. Коммуникации. Брендинг» Алиса Гордеева считает, что у бренда «Сделано на Дону» есть хороший федеральный потенциал. 

«При грамотном подходе знак  «Сделано на Дону» может стать драйвером бренда всего региона, потому что, к сожалению, сама Ростовская область сегодня не имеет серьезной маркетинговой стратегической платформы и визуализации. Я думаю, что властям следует обратить на это внимание. Однако в таком случае продвижение должно быть более агрессивным и иметь хорошую финансовую поддержку», – говорит эксперт. 

Преференции за качество

С тем, что активное продвижение продукции со знаком «Сделано на Дону» будет не лишним в других регионах, согласны и сами производители.

«Программа «Сделано на Дону» должна ломать стереотипы и популяризировать местную продукцию. Всю визуализацию этого бренда мы применяем и продвигаем на уровне собственного логотипа. Но и со стороны самой программы нам нужна серьезная информационная поддержка, которая будет говорить о качестве наших продуктов и позиционировать Ростовскую область как продуктовую ось всей страны», – заявил директор по маркетингу и развитию ООО «Белый Медведь» Денис Афанасьев.

Помимо маркетинговой поддержки, по словам Афанасьева, участникам системы «Сделано на Дону» не хватает и преференций, которые поощряли бы местных производителей за высокие стандарты работы и качества, поскольку в нынешней экономической ситуации донским производителям сложно выдержать конкуренцию с «привозимым фальсификатом» и сохранить рентабельность.

Он отметил, что существенной поддержкой могли бы стать преференции в пользу производителей с сертификатом качества «Сделано на Дону» при проведении торгов на поставку продуктов в бюджетные учреждения.

Также производителю не хватает помощи для увеличения присутствия в местах нестационарной торговли. «Действующая система проведения аукционов нас просто вычеркивает, так как наша рентабельность гораздо ниже, чем у цветочников и торговцев фастфудом, которые доминируют в местах нестационарной торговли», – подчеркивает Афанасьев.

С тем, что участникам «Сделано на Дону» действительно не хватает поддержки со стороны власти, соглашается и генеральный директор «Группы Агроком» Сергей Сапотницкий. «Когда ты заходишь в новый регион, где тебя совсем не ждут, хотелось бы иметь поддержку хотя бы на локальном рынке в виде преференций. Что касается внешних рынков, нужно повышать статус и силу этого коллективного бренда», – отметил Сапотницкий.

По его словам, активное обсуждение форм продвижения бренда сегодня ведется на уровне дискуссионного клуба производителей-участников «Сделано на Дону», который был организован при департаменте потребрынка. Однако идеям, которые высказывают члены клуба, не хватает обратной связи со стороны властей Ростовской области. В частности, хорошей идеей Сапотницкий назвал предложение об открытии торгового дома под брендом «Сделано на Дону» в Москве.

Не массовое дело

Первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков пообещал уделить больше внимания как теме продвижения бренда «Сделано на Дону» в других регионах, так и преференциям для производителей-участников этой системы. Однако он подчеркнул, что к этому вопросу нужно подходить осторожно, так как такая поддержка не может быть массовой. 

«Сегодня народ стал больше доверять рекламе со стороны государства, это касается многих сфер экономики и нужно понимать, что если мы кого-то поддерживаем, то это обосновано. Что касается преференций, мы поддерживаем идею по торгам и обсудим этот вопрос с профильной группой», – отметил Гребенщиков.

Он также добавил, что преференции производителям в целом требуют детального обсуждения, поскольку участниками системы «Сделано на Дону» являются не только производители продуктов питания, но и промышленной продукции. 

Напомним, система сертификации «Сделано на Дону» является добровольной. Она начала действовать в Ростовской области с 2013г. Тогда же был определен порядок применения знака соответствия системы, который является дополнительным гарантом качества продукции, прошедшей процедуру сертификации. Сегодня в регионе такой сертификат получили более 20 предприятий: ООО «Мясокомбинат «Донские Традиции», сыродельный завод «Семикаракорский», «Хлебопекарное предприятие «Аютинский хлеб», «Аграм-ЮГ», «Белый медведь», «Молзавод Мясниковский» и др.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ