Ростов-на-Дону, 11 ноя 2016, 15:44

Возить за копейки: из-за платы за лицензии такси в РО не подорожает

По мнению генерального директора НП «Объединение таксомоторных перевозчиков Ростовской области» Сергея Карпенко, ввод платы за выдачу разрешений таксистам не отразится на состоянии рынка, но дисциплинирует водителей
Читать в полной версии
Фото: chopper-bike.ru

Введение оплаты за выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области, утвержденное постановлением областного Минтранса, не приведет к серьезным изменением на региональном рынке такси. В этом уверен генеральный директора НП «Объединение таксомоторных перевозчиков Ростовской области» Сергей Карпенко.

«На сокращение рынка такси эта мера не влияет, как и на инструмент борьбы с нелегальным извозом. Считаю, что она заставит водителей  относиться к своим желаниям более серьезно. Сейчас водители, обратившись к предпринимателям с просьбой оформления документов, часто просто не являются за разрешением. Кроме этого, распространены уловки недобросовестных предпринимателей, которые массово оформляют разрешения, а в случае проверок пачками закрывают их», – рассказал он РБК ЮГ.

По его мнению, не отразится платная выдача лицензий и на стоимости поездки для пассажиров. «Считаю, что как за копейки возили, так и будут возить. У нас очень «заботливые» перевозчики. И это больше связано с приходом интернет-приложений, у которых водители ездят без разрешений и почти бесплатно», – пояснил свою позицию Сергей Карпенко.

Согласно постановлению министерства транспорта Ростовской области, размер платы за разрешение на пассажирские перевозки легковым такси с 1 января 2017г. составит 1,5 тыс. руб., за выдачу дубликата – 150 рублей. «Выдача разрешений на платной основе позволит повысить степень ответственности и организованности участников рынка таксомоторных перевозок», – полагают в региональном Минтрансе.

В целом, по мнению Сергея Карпенко, состояние регионального рынка такси сегодня можно оценить как «средне-удовлетворительное».

«Причины разные, но в комплексе именно они негативно влияют на рынок такси в Ростове. Это недостаточные полномочия местных контрольно-надзорных органов, малый штат проверяющих, неусовершенствованный федеральный закон о такси, который отстает от темпов времени. Это и несерьезная деятельность предпринимателей и изощренная работа интернет-приложений, которые не всегда соблюдают законодательство», – прокомментировал глава «Объединения таксомоторных перевозчиков Ростовской области».

Как ранее заявлял Сергей Карпенко, в настоящее время до 80% перевозок такси в Ростове-на-Дону приходятся на частных водителей, с которыми работают диспетчерские службы. При этом легальные таксопарки, которые закладывают в свои расходы обслуживание автопарка, не выдерживают конкуренции с их «теневым рынком» и закрываются. В частности, за последние 2 года количество легальных служб такси в донской столице сократилось более чем в 2 раза. По данным Минтранса Ростовской области, сейчас в регионе официально работают более 23 тыс. такси, получивших разрешения на перевозку пассажиров и багажа. При этом с 2011г. было выдано более 50 тыс. таких лицензий, однако более 27 тыс. впоследствии аннулированы.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае