Ростов-на-Дону, 11 дек 2015, 17:41

Росавиация увеличила субсидирование южных авиамаршрутов

Росавиация опубликовала список региональных маршрутов, которые будут субсидироваться в 2016г. На этот раз ведомство значительно увеличило количество поддерживаемых рейсов в Ростов-на-Дону и Краснодарский край.
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Под постановление правительства РФ о субсидировании региональных воздушных перевозок (№ 1242) на 2016г. попали сразу семь авианаправлений в Ростов-на-Дону. Для сравнения – в 2015г. эту поддержку получил только один ростовский маршрут в Махачкалу, рейсы по которому осуществляла «Авиакомпания Турухан». Вместо них в 2016г. эта компания получит субсидии на перевозки из Ростова в Волгоград.

Наибольшее количество новых направлений из донской столицы при поддержке Росавиации в 2016г. откроет авиакомпания «РусЛайн». Она будет осуществлять полеты из Ростова-на-Дону в Екатеринбург, Казань, Калининград, Тюмень, Самару и Сочи. Эта же компания существенно расширит полетную программу в Краснодарском крае. В частности, у «РусЛайн» появятся субсидируемые рейсы из Краснодара в Калининград и Самару, а также из Сочи в Липецк.

На Кубань также нацелились такие авиакомпании как «ЮВТ АЭРО» (маршруты Казань — Краснодар и Сочи — Бугульма), «Ред Вингс» (Сочи — Иваново) и «Комиавиатранс» (Калуга — Сочи). Кроме того, благодаря Росавиации значительно увеличит количество рейсов на Юг России авиакомпания «Грозный авиа», которая будет осуществлять полеты из Брянска в Анапу, Геленджик, Краснодар и Минеральные Воды. Как прокомментировал ИА «РБК-ЮГ» коммерческий директор «Грозный Авиа» Сергей Петров, выбор брянского аэропорта для развития полетов на юг для компании не случаен. В частности, его расположение позволяет охватить заинтересованное в полетах в южные города население не только Брянской области, но и еще пяти субъектов РФ, которые с ней граничат.

«Если бы субсидий не было, для компании было бы тяжелым вопросом выполнение данных перевозок. Однако, учитывая сложившуюся ситуацию в отрасли, связанную с закрытием таких направлений как Турция и Египет, мы бы в любом случае попытались встать на данные направления, так как, скорее всего, они будут очень востребованы», - отметил Петров.

Эту точку зрения разделил и главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» (АТО) Алексей Синицкий. По его мнению, Росавиация сделала  акцент на субсидирование именно южных направлений, чтобы поддержать авиакомпании, фактически потерявшие прибыльные маршруты в города Турции и Египта, а также чтобы дать людям туристическую альтернативу в виде российских курортов. В целом, по его словам, субсидии Росавиации нужны компаниям не только для выполнения конкретных рейсов на заданный период, но и для устойчивого развития новых направлений.

«Идея такой поддержки заключается в том, чтобы через какое-то время ( от двух до трех лет) поддерживаемый маршрут стал экономически оправданным  и без субсидий. Дело в том, что любая линия на этапе открытия сначала развивается в убыток авиакомпании, однако с ростом пассажиропотока она становится рентабельной. Однако в нынешнее сложное время есть вероятность, что после отмены субсидии такие межрегиональные сообщения не смогут существовать самостоятельно», - прокомментировал Синицкий.

Постановление правительства РФ №1242 было принято в 2013г. Оно позволяет выделять авиакомпаниям субсидии на воздушные перевозки в рамках формирования региональной маршрутной сети. Размер субсидии начисляется в зависимости от кратчайшего расстояния между двумя пунктами перевозки и вместимости самолета, и может покрывать компаниям до 75% стоимости  от фактического полетного расстояния. Общий объем выделяемых субсидий из бюджета РФ ежегодно составляет порядка 3,5 млрд руб. 

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план