Александр Новицкий: «МФЦ в будущем кардинально изменятся»
В Ростовской области многофункциональные центры предоставляют более 250 видов услуг. Среднее время ожидания в очереди за получением услуги составляет 3,5 минуты. Самыми востребованными обращениями граждан являются оформление субсидий, льгот и регистрация имущества. В Ростове на данный момент работают 18 офисов МФЦ, из них четыре — для бизнеса. Ежегодно офисы МФЦ оказывают более 1 миллиона государственных и муниципальных услуг.
— Система МФЦ действует в Ростове уже 10 лет. Насколько она оказалась востребована горожанами?
— В 2009 году в структуру МФЦ входил единственный отдел, который располагался в Первомайском районе Ростова. Мы начинали с предоставления 50 услуг населению. Сейчас их количество выросло до 250. За 10 лет выросло и число обращений: от 10 тыс. до 2 млн в год. Когда начало увеличиваться число обращений, перед нами встала задача — нам было необходимо модернизировать систему так, чтобы время ожидания в очереди не росло. Менее 5% заявителей ожидают более 15 минут.
— На протяжении двух последних лет происходила оптимизация сети МФЦ в Ростове. Какие результаты это принесло?
— Мы открыли в разных районах города большие офисы вместо малоформатных, которые кое-где еще действовали. В ходе оптимизации увеличили число окон с 232 до 244.
Укрупнение офисов обслуживания позволило сократить время ожидания заявителей в очереди за счет обеспечения более равномерного распределения потока заявителей, снизить нагрузку на специалистов, оптимизировать расходы бюджета, упростить доставку документов в органы власти, а также обеспечить соблюдение всех требований законодательства к центрам, предоставляющим услуги федеральных органов власти.
С развитием системы МФЦ меняются задачи, которые стоят перед нами и системой государственных услуг в целом. Концепция «МФЦ 2.0.» подразумевает расширение спектра услуг, предоставляемых в МФЦ и цифровую трансформацию центров.
В итоге МФЦ должен стать ядром взаимодействия с органами власти, центром защиты интересов заявителя, а также центром передовых технологий в сфере оказания услуг.
— Планируется ли дальнейшее расширение сети МФЦ в Ростове?
— В 2020 году планируется расширение отделов обслуживания в Советском и Первомайском районе. Будет увеличена площадь помещений и количество окон приема и выдачи документов.
Мы ожидаем, что МФЦ в ближайшем будущем будут кардинально изменяться. В первую очередь это связано с цифровизацией и быстрым развитием технологий, которые побуждают нас искать все новые и новые подходы к оказанию государственных и муниципальных услуг.