Ростов-на-Дону, 11 дек 2019, 14:26

Александр Новицкий: «МФЦ в будущем кардинально изменятся»

Заместитель главы администрации Ростова по организационно-правовым и кадровым вопросам Александр Новицкий рассказал РБК Ростов о развитии системы МФЦ в донской столице
Читать в полной версии
Фото: rostov-gorod.info

В Ростовской области многофункциональные центры предоставляют более 250 видов услуг. Среднее время ожидания в очереди за получением услуги составляет 3,5 минуты. Самыми востребованными обращениями граждан являются оформление субсидий, льгот и регистрация имущества. В Ростове на данный момент работают 18 офисов МФЦ, из них четыре — для бизнеса. Ежегодно офисы МФЦ оказывают более 1 миллиона государственных и муниципальных услуг.

— Система МФЦ действует в Ростове уже 10 лет. Насколько она оказалась востребована горожанами?

— В 2009 году в структуру МФЦ входил единственный отдел, который располагался в Первомайском районе Ростова. Мы начинали с предоставления 50 услуг населению. Сейчас их количество выросло до 250. За 10 лет выросло и число обращений: от 10 тыс. до 2 млн в год. Когда начало увеличиваться число обращений, перед нами встала задача — нам было необходимо модернизировать систему так, чтобы время ожидания в очереди не росло. Менее 5% заявителей ожидают более 15 минут.

— На протяжении двух последних лет происходила оптимизация сети МФЦ в Ростове. Какие результаты это принесло?

— Мы открыли в разных районах города большие офисы вместо малоформатных, которые кое-где еще действовали. В ходе оптимизации увеличили число окон с 232 до 244.

Укрупнение офисов обслуживания позволило сократить время ожидания заявителей в очереди за счет обеспечения более равномерного распределения потока заявителей, снизить нагрузку на специалистов, оптимизировать расходы бюджета, упростить доставку документов в органы власти, а также обеспечить соблюдение всех требований законодательства к центрам, предоставляющим услуги федеральных органов власти.

С развитием системы МФЦ меняются задачи, которые стоят перед нами и системой государственных услуг в целом. Концепция «МФЦ 2.0.» подразумевает расширение спектра услуг, предоставляемых в МФЦ и цифровую трансформацию центров.

В итоге МФЦ должен стать ядром взаимодействия с органами власти, центром защиты интересов заявителя, а также центром передовых технологий в сфере оказания услуг.

— Планируется ли дальнейшее расширение сети МФЦ в Ростове?

— В 2020 году планируется расширение отделов обслуживания в Советском и Первомайском районе. Будет увеличена площадь помещений и количество окон приема и выдачи документов.

Мы ожидаем, что МФЦ в ближайшем будущем будут кардинально изменяться. В первую очередь это связано с цифровизацией и быстрым развитием технологий, которые побуждают нас искать все новые и новые подходы к оказанию государственных и муниципальных услуг.

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено