Ростов-на-Дону, 13 фев 2015, 13:54

НЭВЗ намерен привлечь кредиты, чтобы возобновить работу в полном объеме в марте 2015г.

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ), который из-за отсутствия заказов РЖД перешел на 4-дневную работу с февраля 2015г., продолжит работать в нормальном режиме в марте 2015г. при условии получения кредитов и своевременной закупке комплектующих. Об этом сообщает пресс-служба донского правительства со ссылкой на генерального директора НЭВЗа Игоря Щедрова.
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Это заявление Щедров сделал на встрече с председателем профкома предприятия Алексеем Милосердным при участии главы регионального минпромэнерго Михаила Тихонова и первого заместителя гендиректора ЗАО «Трансмашхолдинг» (материнская компания НЭВЗа) Александра Носкова. Руководитель НЭВЗа уточнил, что РЖД приостановили закупку электровозов на заводе до апреля 2015г.

В первых числах февраля пресс-служба предприятия заявляла, что совещание, на котором будет решаться проблема простоя НЭВЗа, пройдет в Москве с участием представителей Минпрома РФ, "Трансмашхолдинга" и РЖД.

Как следует из опубликованного на сайте донского правительства отчета о встрече, причина проблемы, вызвавшей сбои в работе НЭВЗа, сводится к тому, что Министерство финансов РФ задерживает перечисление средств в адрес ОАО «РЖД». Это подтверждает также источник агентства в «Трансмашхолдинге», пожелавший сохранить анонимность.

Участники встречи на НЭВЗе предложили ряд мер «для стабилизации деятельности НЭВЗа и недопущения нарастания социальной напряженности в Ростовской области». Прежде всего, заявлено о необходимости «ускорить доведение средств Министерством финансов РФ до ОАО «РЖД».

Кроме того, планируется решить вопрос кредитования банковским сообществом текущей и инвестиционной деятельности предприятия. Как заявил министр промышленности и энергетики Ростовской области Михаил Тихонов, для решения вопроса кредитования НЭВЗа министерство «наладило оперативное взаимодействие предприятия с банками, работающими в регионе».

Банковские кредиты позволят предприятию закупить комплектующие и продолжить работу, не дожидаясь перечисления средств от РЖД. По данным руководителя НЭВЗа Игоря Щедрова, из 14 локомотивов, запланированных к производству в феврале 2015г., 8 укомплектованы полностью, остальные – на 50-80%.

"Надеюсь, что в марте, при получении кредитов и своевременной закупке комплектующих, завод продолжит работать", - заявил Игорь Щедров.

По словам Михаила Тихонова, в ближайшее время будет подана заявка в Фонд поддержки промышленности и заключен договор с Минпромторгом РФ о поддержке комплексного инвестпроекта НЭВЗа. Как рассказал Тихонов, губернатор Василий Голубев уже направил соответствующее обращение в адрес руководителя минпромторга Дениса Мантурова. Тихонов также добавил, что в Москве прошло совещание под председательством Мантурова по вопросу развития отрасли транспортного машиностроения. На совещании обсуждались в том числе и перспективы деятельности НЭВЗа.

Напомним, согласно ранее заявленным РЖД планам по обновлению тягового подвижного состава, до 2030 года железнодорожники планировали закупить более 22,3 тыс. локомотивов, прежде всего у НЭВЗа.

ОАО "ПО НЭВЗ" – крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. Основано в 1932г. Завод расположен в городе Новочеркасске Ростовской области. В 2003г. НЭВЗ вошел в состав ЗАО "Трансмашхолдинг". Около 80% эксплуатируемых в России электровозов (около 16 тыс.) выпущено на новочеркасском заводе. По данным СПАРК, прибыль предприятия по итогам 6 мес. 2014г. составила 3,528 млрд руб.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали