Ростов-на-Дону, 13 мар 2015, 16:05

На «ТагАЗе» могут запустить производство автомобилей JAC Motors

В Ростове-на-Дону состоялась встреча представителей китайской компании JAC Motors с первым заместителем губернатора Ростовской области Александром Гребенщиковым. Стороны обсудили, в том числе, перспективы запуска на производственных площадках «ТагАЗа» нового производства. По мнению эксперта, в условиях кризиса у завода появились реальные перспективы.
Читать в полной версии
Фото: kommersant.ru

Как сообщили «РБК-ЮГ» в министерстве промышленности Ростовской области, стороны обсудили перспективы расширения сотрудничества Ростовской области с Китайской Народной Республикой. В том числе, обсуждались возможности создания на базе обанкротившегося таганрогского автомобильного завода производства автомобилей марки JAC. На сегодняшний день специалисты компании изучают технические возможности производственной площадки завода, а также ведут диалог с кредиторами.

«В прошлом году губернатор Ростовской области Василий Голубев встречался с руководством провинции Аньхой, которая является ведущим индустриальным регионом Китая. В развитие достигнутых на этой встрече договоренностей мы вместе с областным министром промышленности Михаилом Тихоновым посетили провинцию Аньхой в ноябре прошлого года, где в том числе вели переговоры  с ведущими автомобильными компаниями Китая, включая Сhery и JAC Motors, посещали заводы этих компаний, обсуждали с ними возможные варианты загрузки производственных мощностей «ТагАЗа», - говорит генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков.

По его словам, в продолжение этой работы сейчас  китайские партнеры детально изучают возможности локализации своих проектов в регионе по сборке автомобилей и по выпуску комплектующих . "Часть этих возможностей, безусловно, так или иначе связана с «ТагаАЗом». В частности, с той же JAC мы изначально договаривались о визите их специалистов в Ростовскую область в марте нынешнего года. Помимо автопромовской тематики, мы сейчас работаем также по ряду других направлений с компаниями китайской провинции Аньхой», - добавил Бураков.

Отметим, что в рамках процедуры конкурсного производства в декабре 2014г. завершена оценка имущества таганрогского автомобильного завода. В соответствии с заключением оценочной компании, рыночная стоимость имущества ООО «ТагАЗ» составляет 5 млрд 747 млн руб. После достижения договоренностей с инвесторами и ОАО «Сбербанк России» планируется проведение открытых торгов и продажа имущества завода стратегическому инвестору. Источник, знакомый с ходом переговоров, рассказывал ранее агентству, что предприятие может приобрести консорциум из двух китайских автопромышленных холдингов: Сhery и JAC Motors. 

Как прокомментировал «РБК-ЮГ» директор по развитию ростовского представительства инвестиционно-финансовой компании «Солид» Андрей Смурыгин, на сегодняшний день существуют хорошие предпосылки того, что эта сделка может состояться.

«Дело в том, что долги, которые сегодня есть у «ТагАЗа» перед основным кредитором номинированы в рублях, и благодаря девальвации рубля, приобретение может оказаться выгодным иностранному инвестору с точки зрения цены», - считает Смурыгин.

Эксперт также не исключил, что на предприятии может быть налажен полный цикл производства, а не просто комплектующих, поскольку на площадке таганрогского завода уже было налажено производство, а значит имеются необходимое оборудование и технологии. Кроме того, низкий ценовой сегмент автомобилей JAC вполне соответствует той ситуации, которая сложилась сегодня в автопроме.

Напомним, что финансовые трудности у "ТагАЗа" начались в 2009 году на фоне глобального экономического кризиса. Задолженность завода перед банками достигла 30 млрд руб. В 2010 г. крупнейшие кредиторы попытались обанкротить производство, но в 2011г. в конфликт вмешался президент Владимир Путин, инициировавший подписание мирового соглашения между заводом и банками. После этого было создано ООО "ТагАвтоПром", которому предстояло возобновить операционную деятельность. Тем не менее, уже в 2012 г. конкурсное производство было введено и на "ТагАвтоПроме". Последнюю попытку реанимировать "ТагАЗ" предпринимал Сбербанк. Через свою дочернюю структуру, "Южную автомобильную группу", банк заключил соглашение с Chery и ООО "Эйч Ти Авто" - юрлицом, созданным "ТагАЗом" специально под этот проект. Соглашение предусматривало организацию производства китайских машин на мощностях предприятия. Банк успел оплатить поставку нескольких тысяч автокомплектов Chery, но линии автозавода так и не заработали.

Компания «JAC Motors» - китайская государственная компания, специализирующая на выпуске автомобилей, в том числе грузовых, автобусов, а также вилочных погрузчиков. Компания образована 30 сентября 1999г. на базе автозавода «Цзянхуай» (г. Хэфей, провинция Аньхой, КНР). На сегодняшний день компания входит в пятёрку крупнейших китайских автозаводов с мощностью свыше 500 тыс. автомобилей в год. Китайская компания активно осваивает российский рынок, в 2008г. было создано представительство JAC RUS в Москве, а в 2014г. – JAC RUS презентовал новую линейку коммерческих автомобилей под названием “PIONEER” полностью адаптированных для России.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы