В Ростове к строительству "легкого" метро планируют привлечь европейские фонды
«Выделены деньги на техусловия по "легкому" метро. Слетаем в Чехию на один день, проведем переговоры с европейскими фондами. Надеюсь, что мы их подтянем в этот проект. За счет государства "легкое" метро в Ростове мы не построим», - рассказал Горбань.
По его словам, привлекательным для инвестора этот проект может сделать введение на этом виде транспорта экономически обоснованного тарифа, который традиционно существенно выше существующего. «Параллельно по маршруту пустим обычный транспорт, где будут действовать все социальные льготы. А на "легком" метро пусть ездит тот, кто имеет возможность платить обоснованный тариф. По другому никак», - пояснил Горбань.
Что касается обычного, подземного метро, то по словам главы горадминистрации, без участия федерального бюджета реализация этого проекта невозможна. Привлечь инвестора к столь масштабной стройке, по мнению Горбаня, также не удастся.
«Деньги на разработку проекта первой линии метро стоят в бюджете. Но это стоит миллиард. Любой проект живет 3 года, если за 3 года мы не находим деньги на его реализацию, то я его похороню. Мы не отказываемся от метро, но пока мы не увидим, что в федеральном бюджете есть отдельной строкой ростовское метро, разработки проекта не будет», - заявил Горбань.
При этом, по его словам, в случае появления денег проект первой ветки будет готов всего за год. Пока же, как говорит глава администрации, строительство легкого метро для Ростова гораздо более вероятный вариант.
Напомним, скоростная трамвайная линия или «легкое» метро должна связать центр города и СЖМ. Маршрут первой ветки обычного метро, предполагается, проляжет от района Сельмаша через главный ж\д вокзал и до микрорайона Левенцовский.