ЧМ-2018: Ростов получит новые автобусы за счет бизнеса
По его словам, обновление подвижного состава к играм ЧМ-2018 планируется отдать на откуп частным автотранспортным предприятиям. В то же время трамваи и троллейбусы власти по-прежнему будут закупать на бюджетные деньги.
В январе 2015г. на дороги Ростова вышли 50 новых автобусов марки ЛиАЗ, закупленных на бюджетные деньги для МУП «Ростовпассажиртранс». Исходя из программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта Ростова-на-Дону на период 2014-2018 годов», в донской столице к 2018г. должно появиться еще как минимум 250 новых автобусов. Ранее предполагалось, что деньги на их закупку будут также выделены из бюджета города или области.
«Где написано, что именно мэрия должно купить эти автобусы? Город их должен получить. Почему я должен тратить на это госденьги, если есть люди, который могут направить на это собственные средства и в итоге заработать?», - заявил Горбань.
По его словам, по этому вопросу уже проведены переговоры с рядом коммерческих структур. В итоге одно из частных автотранспортных предприятий уже заявило о своей готовности приобрести 100 новых автобусов. Горбань также не исключил, что частным АТП будет предложено покупать автобусы одной марки, чтобы создать некое единообразие городского подвижного состава.
Сложнее обстоят дела с троллейбусами и трамваями. Их, по словам главы ростовской администрации, за свои деньги покупать никто не захочет. Новый трамвай российского производства стоит порядка 60 млн руб., а ростовский рельсовый подвижной состав необходимо менять полностью. Бюджет города такие траты «не потянет».
«Кроме того у нас используется узкая колея, а по всей России — широкая. Поэтому пришлось бы тратиться еще и сюда. Поэтому я всерьез рассматриваю возможность купить трамваи, которые уже были в эксплуатации, но которые все равно в 25 раз лучше, тех, что есть в Ростове сейчас», - рассказал Горбань.
Добавим, что глава администрации планирует привлекать бизнес не только к покупке автобусов. В частности, инвесторам, пожелавшим вложить деньги в приведение в порядок того или иного подземного перехода, будет предложено эксклюзивное право торговли в нем. Не раз заявлялось и о том, что город намерен передать максимально возможное число парков и скверов в управление на правах концессии.
Наконец, инвесторам, которые уже владеют землей в Левобережной зоне Ростове и в преддверии ЧМ-2018 захотят расширить свои владения, будет предложено приоритетное право на покупку свободной земли. Условия со стороны мэрии одно — согласовать фасад объекта, который на этом участке будет в итоге построен.
Источник фото: https://ttransport.ru