Ростов-на-Дону, 13 июл 2015, 14:31

Забастовка на судне «Ларикс» в Таганроге прекращена – морякам заплатили

Моряки судна «Ларикс» (Larix) в порту Таганрога прекратили забастовку. 11 июля судовладелец выполнил их требования и выплатил долги по зарплате в размере более 50 тыс. долларов США.
Читать в полной версии
Фото: www.riverfleet.ru

Моряки теплохода "Ларикс" получили полный расчет по зарплате и сошли на берег в Таганроге, сообщил ИА «РБК-ЮГ» председатель профкома Танагрогской первичной организации Российского профессионального союза моряков Леонид Глушак.

«Акция протеста прекращена в субботу, 11 июля. Судовладелец – компания «Prusmarinn Ltd» – полностью выполнил требования участников акции,  выплатив долги по заработной плате вместе с «дорожными» – деньгами на проезд домой», – сказал Леонид Глушак.

Напомним, моряки теплохода «Ларикс» (Larix, флаг Республики Палау, порт приписки Малакал Харбор, судовладелец – компания «Prusmarinn Ltd») 9 июля начали бессрочную забастовку, требуя погашения долгов по зарплате и замены в порту Таганрог. По данным Российского профсоюза моряков, общая задолженность судовладельца перед 8 членами экипажа составляла 50 тысяч долларов США. Как уточнил Леонид Глушак, зарплата не выплачивалась в течение 4 месяцев.

«Кроме того, экипаж не был обеспечен должным образом провизией, обещанной судовладельцем, были постоянные перебои с доставкой продуктов», – добавил председатель таганрогской организации профсоюза моряков.

По его словам, теплоход «Ларикс» пришел в порт Таганрог из турецкого Эрегли с грузом металла 3 июля. Вечером 9 июля после профсоюзного собрания экипаж объявил забастовку, прекратив все работы, связанные с коммерческой эксплуатацией судна. На  «Лариксе» выполнялись только работы по жизнесообеспечению и безопасности мореплавания. Сейчас судно разгружается, дальнейший маршрут следования «Ларикса» пока неизвестен. Как отметил Леонид Глушак, подобные акции протеста – не редкость. «Уже в этом году было несколько случаев, когда морякам приходилось таким образом отстаивать свои права перед судовладельцами. Как правило, подобные акции оказываются действенными – компании проще и дешевле выполнить законные требования моряков, чем допускать простой судна», – рассказал он.

В июне 2015г. Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международная федерация транспортников (МФТ) подготовили «черный список» судов, где, по данным профсоюза, регулярно возникают трудовые конфликты, в основном связанные с выплатой заработной платы, ее уровнем и двойной бухгалтерией. В список вошли 147 судов, принадлежащих более чем 20 различным компаниям. «Список составлен по принципу обращений членов экипажей в РПСМ и МФТ за помощью в решении проблем, связанных с условиями труда, от двух и более раз. Все заявления моряков в профсоюз документально подтверждены», – пояснили в профсоюзе.

Примечательно, что теплоход Larix в этом списке не значится.

Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны