Ростов-на-Дону, 13 июл, 08:30

Жара на юге: как аномальная температура влияет на бизнес

Из-за аномально жаркой погоды в июле предприятия Краснодарского края и Ростовской области меняют график работы, закупают новое оборудование и выдают сотрудникам воду.
Читать в полной версии
Фото: Freepik

Установившаяся на юге России жара оказывает воздействие не только на население, но и на работу бизнеса. Предприятия меняют графики работы и устанавливают новое оборудование, рестораны вводят отдельное меню, выросли продажи кондиционеров и электрооборудования. При этом, как рассказали РБК Ростов в ряде компаний, работа по созданию комфортных условий ведется на постоянной основе ввиду жаркого климата.

Кондиционеры в топе

По данным «Авито» на конец июня, продажи устройств для поддержания климата в Ростове выросли на 94% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из них на кондиционеры приходится 85% продаж. В Краснодаре продажи кондиционеров подскочили на 30%.

На фоне веерных отключений электроэнергии в связи с нагрузкой на электросети заметно увеличился спрос на оборудование для резервного электроснабжения в ЮФО. По подсчетам аналитиков торговой площадки «ТендерПро», количество таких закупок за год выросло на 34%. Чаще всего оборудование для бесперебойного электроснабжения закупают агропредприятия (в 32,9% случаев), отели (в 21,6% случаев), ретейлеры (в 14,3% случаев), производства (в 8,7% случаев) и телекоммуникационные предприятия (в 4,5% случаев).

Что изменилось на предприятиях

На предприятиях из-за высокой температуры произошли изменения. В частности, жара заставила руководство «Новочеркасского электровозостроительного завода» (НЭВЗа) выпустить приказы о временной отмене обязательного ношения касок для всех работников, за исключением опасных профессий. Медицинская служба завода была переведена в режим повышенной готовности, а рабочим основного и вспомогательного цехов выдается одна 1,5-литровая бутылка в смену на человека.

Повлияла жара и на режим работ на стройке. Как рассказал заместитель директора территориального управления проектами ЮФО СК DOGMA Андрей Козлов, график изменился для тех сотрудников, которые работают на улице.

«Это монолитчики, каменщики, кровельщики, фасадчики, благоустройщики и другие. Сейчас у них работа начинается в 5-6 утра и продолжается где-то до 12 дня, и потом с 6-7 вечера до 11-12 часов ночи. На стройплощадках расположены штабы строительства, где помещения оборудованы кондиционерами, в каждом вагончике стоит кулер — там можно охладиться и выпить воды», — отметил он, уточнив, что на сроках строительства объектов эти изменения не сказались никоим образом.

По словам генерального директора ростовского застройщика ГК «Вертикаль» Николая Катаняна, компания еще в июне оборудовала кондиционерами подсобные помещения для строителей, им также выдается неограниченное количество воды, а перерыв продлили на час.

На предприятии «Семикаракорская керамика» РБК Ростов рассказали о том, что график работы был сдвинут в связи с установившейся погодой. Сотрудники производства приходят на работу раньше и уходят позже.

На «Абинском электрометаллургическом заводе» увеличили перерыв и по возможности сокращают рабочее время. Остальные меры традиционные и были внедрены уже давно в связи со спецификой производства.

«Все внедренные меры на предприятии позволяют пережить любую жару», — сообщил главный инженер производства Роман Федоров.

Заместитель руководителя «Губского кирпичного завода» Алексей Попов говорит о том, что сотрудники предприятия не пожелали изменения графика, поскольку приходить на работу в 5 утра довольно затруднительно.

«Ввиду того, что у нас предприятие небольшое, было решено оставить прежний график. По горячему цеху у нас сейчас на 90% реализован проект по установке производственных вентиляторов, поскольку в августе у нас поднимается температура до критических значений. Кроме того, в рамках нацпроекта «Производительность труда» мы занимаемся постоянным улучшением условий работы», — пояснил он.

Знойное меню

Жара внесла коррективы и в работу южного общепита. Как рассказал РБК Ростов ресторатор Сергей Кесельман, сейчас в первую очередь меняется поведенческая модель гостя.

«В такую погоду меньше хочется есть и больше пить. Поэтому вводим более легкие позиции в меню, предлагаем гостям прохладительные напитки, холодные салаты, мороженое. И, конечно, днем у нас сильно меньше посетителей, поскольку из-за жары люди чаще сидят дома, и время посещения ресторанов смещается больше в вечернюю, ночную часть дня. Снизилась посещаемость открытых летних площадок, несмотря на то, что мы там установили вентиляторы с охлаждением, парогенераторы. Если говорить про общепит в торговых центрах, где хорошо работают кондиционеры и прохладно, то там, наоборот, в жаркую погоду наблюдается небольшой всплеск», — отметил Кесельман.

Он также отметил ухудшение работы оборудования и особенно пристальное внимание, которое сейчас рестораны уделяют санитарному контролю.

По словам заместителя гендиректора по маркетингу и рекламе строительного концерна «Единство», которому принадлежит ТРК «Мегамаг» в Ростове, Марии Калашниковой, сейчас торговые центры стали оазисами для жителей города.

«Покупатель приходит в прохладу, в комфорт, туда, где есть фонтаны, вода. Мне кажется, что торговый центр — это сейчас отдушина для многих», — подчеркнула она.

При этом Калашникова не смогла уточнить, насколько выросла посещаемость ТРЦ.

Pro
Американская зависть. Кто и зачем запустил миф о гибели экономики Европы
Pro
Виноваты родственники: кому грозят нездоровые отношения с алкоголем
Pro
Хотел сохранить отношения — обвинили в сговоре. Как общаться с должниками
Pro
Микробы в мозге могут вызывать деменцию. Почему мы о них ничего не знаем
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Актив черного дня: как страхи раскручивают цены на золото — The Economist
Pro
Конец вечеринки: как обанкротился культовый бренд посуды Tupperware
Pro
«Устали от великой цели». Компании в России замучили людей переменами