Ростов-на-Дону, 13 ноя 2014, 17:58

НЭВЗ займется "украинозамещением"

По итогам 2014г. Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») выпустит для ОАО «РЖД» почти 600 секций электровозов, при том что первоначально заказанный монополистом в этом году объем составлял порядка 380 секций. Увеличение поставки связано с событиями на юго-востоке Украины, которые вынудили РЖД передать новочеркасскому предприятию текущие заказы «Луганского тепловозостроительного завода», рассказал директор по маркетингу, сбыту и эксплуатации электровозов ОАО "ПО "НЭВЗ" Владислав Кувинов.
Читать в полной версии
Фото: РБК

«До конца года нам нужно выпустить почти 600 секций электровозов. Только в октябре мы произвели 59 секций, что является рекордом для постсоветской истории завода. Резкий рост объемов производства пришелся на 4 квартал этого года и связан с известными событиями на Украине - одно из предприятий, также входящих в «Трансмашхолдинг», «Луганский тепловозостроительный завод», остановило работу. Изначально в 2014г. РЖД планировали закупить у этого предприятия грузовые тепловозы переменного тока. Сейчас этот заказ временно переориентирован на НЭВЗ», - пояснил Кувинов.

По его словам, изначальный заказ НЭВЗу со стороны РЖД на 2014г. составлял порядка 380 секций. В течение года этот объем был немного скорректирован в сторону увеличения, однако именно война на юго-востоке Украины обусловила рост заказа РЖД на 30-35% - до 600 секций. При этом уже на следующий год для РЖД планируется поставить всего около 350 секций.

«Надо понимать, что это заявленный объем. Не было еще ни совета директоров, ни инвестиционной программы РЖД. Практика последних 5-7 лет показывает, что в течение года заказ с их стороны увеличивается на 20-25%. Я абсолютно уверен, что если не произойдет никаких форс-мажорных событий в стране, объем заказа на 2015г. будет скорректирован в сторону увеличения», - добавил Кувинов.

Добавим также, что на НЭВЗ сейчас находится 2 электровоза, которые были эвакуированы сюда с луганского завода после начала бомбежек города. Как пояснили ИА «РБК-Ростов» в руководстве новочеркасского предприятия, судьба этой техники пока не ясна. В электровозах установлены украинские системы спутниковой навигации и местное программное обеспечение, что делает их непригодными для использования в России. «А переделывать их под наши условия будет стоить денег. И зачем РЖД покупать эти поезда по цене, которая будет в итоге выше за счет их переоснащения, если здесь (в России — прим. ред.) можно купить дешевле? Так что пока они стоят у нас и ждут своей участи», - сообщил собеседник агентства.

При этом, если закупки грузовых тепловозов на Украине РЖД прекратила лишь временно, то производимыми там тяговыми двигателями и генераторами для дизельных локомотивов ситуация иная. Перед российскими заводами поставлена четка задача заместить этот импорт.

«Первые образцы генераторов с нашего завода 13 ноября уже отправлены на сертификационные испытания. Активизация по этому проекту вызвана с необходимостью, если можно так сказать, «украинозамещения». Планируем в 2015г. начать выпуск этой продукции — порядка 2 тыс. тягловых двигателей и около 700 генераторов. Однако здесь все будет зависеть от той номенклатуры тепловозов, которую нам закажет РЖД», - пояснил Владимир Кувинов.

Тем не менее, с «украинозамещением» в российском тепловозостроении пока что все не так просто. По словам врио директора по материально-техническому обеспечению и логистике НЭВЗ Вадима Яковлева, ряд деталей, необходимых при строительстве электровоза, новочеркасскому предприятию до сих пор поставляет завод в Мариуполе. 5 видов таких деталей в России попросту не производятся.

«Техническими службами этот вопрос сейчас прорабатывается. Перед нами поставлена четкая задача — в 1 кв. 2015г. в обязательном порядке найти решения и возможности изготовления и поставки нам этих позиций из других стран СНГ. Однако приоритет за российскими предприятиями. Работы в этом направлении ведутся», - рассказал Яковлев.

ОАО "ПО НЭВЗ" – крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. Основано в 1932г. Завод расположен в городе Новочеркасске Ростовской области. В 2003г. НЭВЗ вошел в состав ЗАО "Трансмашхолдинг". Около 80% всех эксплуатируемых в России электровозов (около 16 тыс.) выпущено на новочеркасском заводе. Прибыль предприятия по итогам 6 мес. 2014г. составила 3,528 млрд руб.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple