Ростов-на-Дону, 14 янв 2015, 17:02

Конкурсное наблюдение на "ТагАЗе" продлили до 24 июня

Ростовский арбитраж продлил до 24 июня 2015г. конкурсное производство на "Таганрогском автомобильном заводе" ("ТагАЗе"), говорится на сайте Высшего арбитражного суда (ВАС). Ранее один из региональных чиновников рассказывал агентству, что имущественный комплекс предприятия может быть реализован потенциальным инвесторам уже в первом квартале 2015 года.
Читать в полной версии
Фото: smida.ru

Как следует из материалов дела, суд продлил процедуру конкурсного наблюдения на "ТагАЗе" на 6 месяцев, назначив рассмотрение отчета конкурсного управляющего предприятия на 24 июня.

Последний отчет управляющего Артема Евсеева предоставлен кредиторам предприятия в декабре 2014 года. В отчете, в частности, указывалось, что в ходе процедуры конкурсного наблюдения был составлен список кредиторов, проведена оценка имущества завода и продана незначительная часть его имущества.

Сумма требований кредиторов составляет 19,622 млрд руб. - в том числе 528,369 млн руб. пеней и штрафов и 10,879 млрд руб. требований, обеспеченных залогом. Дебиторская задолженность предприятия превышает 2 млрд руб.

Проводятся торги по залоговому имуществу «Юникредитбанка» и банка «Зенит». В конкурсную массу включены автомобили на сумму около 8 млн руб. Арбитраж рассматривает дело о признании незаконным запрета таганрогской таможни на ввоз автомобилей, являющихся вкладом в уставный капитал предприятия.

Напомним, в 2009 г., на фоне глобального экономического кризиса, у "ТагАЗа" начались финансовые трудности. Объем производства на заводе упал до 30 тыс. автомобилей в год. Задолженность автозавода перед банками, в том числе Сбербанком, ВТБ и "Газпромбанком", достигла 30 млрд руб. В 2010 г. крупнейшие кредиторы попытались обанкротить производство, но в 2011 г. в конфликт вмешался президент Владимир Путин, инициировавший подписание мирового соглашения между заводом и банками. После этого было создано ООО "ТагАвтоПром", которому предстояло возобновить операционную деятельность. Тем не менее, уже в 2012 г. конкурсное производство было введено и на "ТагАвтоПроме".

Последнюю попытку реанимировать "ТагАЗ" предпринял Сбербанк. Через свою дочернюю структуру, "Южную автомобильную группу", банк заключил соглашение с Chery и ООО "Эйч Ти Авто" - юрлицом, созданным "ТагАЗом" специально под этот проект. Соглашение предусматривало организацию производства китайских машин на мощностях предприятия.

Банк успел оплатить поставку нескольких тысяч автокомплектов Chery, но линии автозавода так и не заработали. В результате на предприятии отключили свет и воду, все его работники были уволены.О переговорах региональных властей с некой китайской компанией о покупке "ТагАЗа" стало известно весной 2014г.

Осенью 2014 г. заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков рассказал ИА «РБК-Ростов», что активом интересуется консорциум из двух китайский автоконцернов - Сhery и JAC Motors. Завод может быть выставлен на торги уже в феврале-марте текущего года, - отметил тогда Гребенщиков.

Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
6 технологий, за которыми финансовой отрасли стоит следить в 2025 году
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование