Ростов-на-Дону, 14 авг 2014, 20:07

Эксперт: Рынок автопроката в южных регионах растет за счет туристов

Коммерческий директор Europcar Russia Виктор Василенко рассказал в интервью ИА «РБК-Юг» об особенностях рынка автопроката на Юге стране, а также о том, как этот бизнес будет развиваться в ближайшие годы.
Читать в полной версии

Коммерческий директор Europcar Russia Виктор Василенко рассказал в интервью ИА «РБК-Юг» об особенностях рынка автопроката на Юге стране, а также о том, как этот бизнес будет развиваться в ближайшие годы.

Оцените, насколько сегодня развит рынок автопроката в России по сравнению с европейскими странами? Есть ли у нашего рынка потенциал роста?

Если говорить о цивилизованном прокате авто с соблюдением всех международных стандартов безопасности, страхования и культурой обслуживания, то данный рынок еще совсем молодой. Сравнивая российскую индустрию проката, которой 12-15 лет, с европейской или американской, которым более 60 лет, понимаешь, сколько еще впереди интересной работы, проектов и событий.

Что касается потенциала, то несомненно потребность со стороны простых людей и компаний в наших услугах, только растет. Все больше людей понимает, что взять авто на прокат, только на то время, которое необходимо, выгоднее, чем приобретать авто, а затем следить за его техническим состоянием, страхованием и сохранностью.

Вы говорили про международные стандарты безопасности, в России они соблюдаются?

Если говорить о нашей компании, то ее офисы работают более чем в 150 странах мира. Во всех единые стандарты обслуживания и безопасности. Конечно, есть и особенности нашего российского рынка. Например, у нас водитель обязан иметь при себе большое количество документов: свидетельство о регистрации, доверенность, договор, полис страхования. В Европейских странах или Америке вам не потребуется ничего, кроме ключа.

Кто чаще всего арендует автомобили?

Все зависит от региона страны. Если это Юг России , то в основном туристы, которые посещают курорты Краснодарского края. Для этих клиентов мы открыли офисы в аэропортах Сочи, Краснодара, Ростова и Анапы.

Вообще в последние годы южный регион бурно развивается, строится и открывается в новом свете для наших граждан и иностранных гостей. Здесь существенно увеличилось количество заказов от компаний, которые заняты в различных областях, таких как строительство, сельское хозяйство, энергетика, транспорт и т. д. Сотрудники, которые приезжают в длительные или краткосрочные командировки, передвигаются по региону на наших авто, что дешевле и удобней, чем такси. В регионах, где развита промышленность, выше доля корпоративных клиентов.

Как вы оцениваете конкуренцию на рынке юга страны?

Рынок юга страны второй по размеру, после рынка центральной России. Три из четырех международных глобальных компаний представлены в главных городах региона, в том числе, конечно, и наша компания. Мы единственные, кто открыл точку выдачи не только в аэропорту Сочи, но и в Красной Поляне. В настоящий момент совокупный парк всех компаний, в том числе локальных (представленных только в данном регионе, не включенных в различные системы международного бронирования), составляет не больше 500 автомобилей. Сегодня такого количества автомобилей хватает для удовлетворения спроса, но в планах, конечно же, существенное увеличение парка.

По вашим словам, на юге арендуют машины в основном туристы. Удачным ли для вас был этот сезон с учетом возросшего турпотока на Черное море?

С мая 2014г. и по настоящее время мы наблюдаем рост интереса к услугам нашей компании в южном регионе со стороны граждан России и из-за рубежа. Это ощутимый рывок вперед, и это главная особенность Юга. Если тенденция роста сохранится и в зимний сезон, то нами будут открыты дополнительные офисы в различных курортных городах, что позволит удовлетворить возрастающую потребность клиентов в прокатных услугах.

В Сочи сейчас федеральные игроки пытаются развить систему проката электромобилей. Как вы оцениваете эту идею? Сможет ли она окупиться?

Конечно, она будет востребована, но скорее - как развлечение. Согласитесь, покататься на набережной или по Олимпийскому парку на электромобиле это далеко не все, что нужно клиенту, если говорить с точки зрения автопроката. Но для развития полноценной системы проката электромобилей нужна целая инфраструктура. Например, в Москве наша компания рассматривает возможность запуска проекта по аренде электромобилей уже не первый год. На данный момент в столице действуют около 50 заправок для электромобилей. В планах правительства Москвы на 2015г. увеличить их количество до 150.

Так-же действует целая система различных льгот для владельцев данных авто, таких как бесплатная парковка в центре Москвы и даже бесплатная заправка. Если руководство Южного региона возьмется развивать инфраструктуру для использования данных авто, а без помощи государства это сделать нельзя, наша компания постарается быть первой, кто предоставит жителям и гостям региона возможность арендовать электромобиль.

Ваша компания работает в разных регионах страны? Отличается ли ценовая политика в столицах и в глубинке?

Стоимость аренды авто в разных городах преимущественно одинаковая, исключение составляет уральский и северный регион России. Там стоимость аренды немного выше из-за затрат связанных с условиями эксплуатации авто в довольно суровых климатических условиях.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают