Ростов-на-Дону, 14 авг 2015, 20:30

Суд 8 сентября рассмотрит иск ростовской семьи к корпорации Hyundai

Суд 8 сентября рассмотрит иск ростовской семьи Кулаковых к корпорации Hyundai. Истец требует выплаты 101 млн руб. и отозвать из продажи Hyndai i40 из-за проблем с рулевым управлением. Ответчик требования не признает.
Читать в полной версии
Фото: solaris-club.net

14 августа в Железнодорожном суде Ростова-на-Дону прошла досудебная беседа сторон по иску, поданному семьей Кулаковых к корпорации  Hyundai. По словам Владимира Кулакова, иск подан в связи с неоднократным отказом рулевого управления (блокировкой руля во время движения) в автомобиле Hyndai i40, приобретенном семьей в начале 2015г. Кулаковы требуют выплатить им 101 млн руб., а также утверждают, что все автомобили этой марки представляют опасность для жизни и должны быть отозваны с российского рынка. 

По словам юриста Ростислава Рычанова, представляющего в суде интересы Кулаковых, представители ответчика в ходе досудебной беседы предъявляемые  претензии не признали, однако выразили готовность выплатить истцу 1,5 млн руб.

«Они заявили, что не признают иск и  отрицают, что в автомобиле что-то ломалось. Кроме того, они попросили проводить процесс в закрытом режиме во избежание разглашения коммерческой информации. В крайнем случае они готовы выкупить у Кулаковых автомобиль за 1 млн рублей и предложить еще 500 тыс. рублей», – сказал Ростислав Рычанов по итогам встречи в суде.

Как рассказал ИА "РБК-Юг" Владимир Кулаков, впервые с проблемой неисправности рулевого управления его семья столкнулась спустя два месяца с небольшим после приобретения автомобиля. 

«Первая ситуация произошла 7 марта, когда за рулем была моя жена, а в машине находились двое детей. При движении на скорости 50-60 км в час произошла блокиловка руля. После этого был звонок на «горячую линию Hyndai», машина была доставлена в сервис, где нам бесплатно сделали калибровку руля и заявили, что машина исправна», – рассказал ИА «РБК-Юг» Владимир Кулаков, владелец автомобиля.

По его словам, второй подобный случай произошел спустя неделю после визита в сервисный центр. «Автомобиль был доставлен в сервисный центр на эвакуаторе. Сразу машину не приняли, так как закончился рабочий день и попросили оставить ее возле сервиса. На следующий день неполадок в машине не обнаружили. После этого я решил обратиться к юристу, мы написали письма в «Хендэ Мотор СНГ», дилеру и в Сеул, где находится штаб-квартира корпорации», – пояснил Кулаков.

Как пояснил  Ростислав Рычанов, в письмах предлагалось урегулировать ситуацию в досудебном порядке, отозвав из продажи "проблемную", по его мнению, модель. 

"В "Руководствах для водителя" автомобилей Hyndai содержится предупреждение о том, что электроусилитель руля может неожиданно отключиться. В этом случае, «водителю нужно попробовать припарковаться и немедленно обратиться к дилеру». Это - полное признание вины в выпуске дефектных автомобилей, не имеющих права на существование", – прокомментировал Рычанов.

По словам Владимира Кулакова, ответ ни на одно из писем до сих пор не получен. После третьего случая блокировки руля в своем автомобиле Кулаковы решили машину больше не эксплуатировать и подали иск в суд.

Представители ответчика – ООО «Хундай Мотор СНГ» и калиниградского ООО «Эллада интертрейд» (завод, на котором происходит досборка i40 в России) – в судебном заседании от комментариев отказались, заявив, что не уполномочены общаться со СМИ. Получить оперативный комментарий в пресс-службе "Хендэ Мотор СНГ" не удалось.

Как сообщалось ранее, помимо непосредственно иска, в суд со стороны защиты «для защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц» из числа граждан РФ подан ряд ходатайств на вынесение частных решений. В частности, Роспотребнадзору РФ предлагается изъять и запретить продавать автомобили Hyundai и Kia на территории России, а Следственному комитету РФ – возбудить уголовное дело в отношении производителя этих машин по признакам «умышленных убийств» путем «многолетнего и массового выпуска в эксплуатацию товара, заведомо опасного для владельцев»  

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски