Ростов-на-Дону, 14 ноя 2016, 18:48

Проблемы в бизнесе или след 90-х: версии гибели волгодонского бизнесмена

Владелец волгодонской торговой сети «Артемида-Дон» Александр Смольянинов договорился о продаже бизнеса, но сделка не успела состояться.
Читать в полной версии
Фото: donday.ru

Следственные органы пока не выдвигают версий гибели волгодонского бизнесмена Александра Смольянинова, найденного мертвым 13 ноября.

Как сообщал РБК Юг, тело Смольянинова было обнаружено у многоэтажного жилого дома в Волгодонске. «Около 10:00 мужчина в результате падения из окна подъезда 14-этажного жилого дома получил множественные телесные повреждения, от которых скончался на месте происшествия», – говорится в официальном сообщении Следственного управления СКР по Ростовской области.

Пока неофициальной, но самой вероятной и наиболее обсуждаемой версией гибели Смольянинова считается самоубийство. Источники, знакомые с погибшим, говорят о том, что в последнее время у него были проблемы в бизнесе. В 2015г. прибыль компании резко сократилась – до 14 тыс. руб. (с более чем 27 млн руб. в 2014г.). Известно, что летом 2016г. он вел переговоры о продаже своей сети или доли в «Артемиде-Дон»  минимум с тремя компаниями – ростовской «Группой Агроком» Ивана Саввиди, федеральной Х5 retail group и волгоградской «Радеж».

Как пояснили РБК Юг в «Группе Агроком», сделка могла состояться уже в ближайшее время. «Переговоры с владельцем сети «Артемида» велись длительное время. Не так давно была достигнута конкретная договоренность, однако произошедшая трагедия изменила ситуацию, и теперь сделка не может быть совершена», – сказал представитель компании.

Кроме сложностей в бизнесе у волгодонского предпринимателя были трудности и личного характера. Совладельцами его бизнеса являются супруга и двое сыновей. По данным СПАРК, сам Александр Смольянинов владел 51% компании, 20% принадлежат жене, дети бизнесмена владеют пакетами в 20% и 9%.

По мнению источника, знакомого с ситуацией, самоубийство не следует рассматривать в качестве единственной версии произошедшего. «Разумеется, нельзя отрицать вариант самоубийства, однако Смольянинов был жизнелюбивым человеком, у которого и ранее была масса сложностей. Сложно поверить, что он решил в один момент сдаться и покончить с собой», – сказал информированный собеседник.

По его словам, более вероятен другой сценарий. «Смольянинов был типичным человеком из 90-х. Оттуда у него тянулись многочисленные, иногда достаточно сложные взаимоотношения. Недавно из мест лишения свободы освободился один из криминальных авторитетов, с которым у Смольянинова как раз был конфликт. Вполне допускаю, что это могло быть убийство», – рассказал источник.

Гибель Александра Смольянинова стала большой потерей для Волгодонска, признал глава городской администрации Андрей Иванов. «Случившееся до сих пор не укладывается в голове. И сейчас с трудом можно осознать все последствия этой утраты для нашего бизнес-сообщества и города в целом»,– написал он на своей странице в Facebook.

В среду, 16 ноября в городе в здании Детской театральной школы пройдет официальная церемония прощания и гражданская панихида, сообщили в городской администрации.

Александр Смольянинов приехал в Волгодонск в 1976г. из Новосибирска, более 16 лет проработал в системе торговли. В 1992г. создал частное предприятие – «Артемида», которое за 20 лет стало крупной торговой сетью (поданным администрации Волгодонска – 27 магазинов). Помимо торговой сети в структуру бизнеса вошли распределительный центр, а также собственные производства – хлебобулочное, колбасное, мясное, кондитерских изделий, полуфабрикатов, солений, кулинарной продукции. На протяжении трех созывов, с февраля 2005г., избирался депутатом Волгодонской городской Думы по 19 округу.

Pro
Ошибки применения льготных налоговых режимов. Что не понравится ФНС
Pro
76% эйчаров столкнулись с травлей в российских компаниях. Чем она вызвана
Pro
Китай на маркетплейсах в России: что ожидать в 2025 году
Pro
Печаль потребителей: почему Walmart разочаровала инвесторов
Pro
Суперстар. Почему люди старше 50 стали последней надеждой рынка труда
Pro
Как компании сами помогают вирусам-шифровальщикам грабить их: 4 ошибки
Pro
Битва за полку: как модель 4P поможет бизнесу повысить продажи в ретейле
Pro
10% продавцов зарабатывают на WB 1 млн руб. в месяц. Что их отличает