Ростов-на-Дону, 15 июн 2016, 10:04

РФПИ вложит 7 млрд руб. в реконструкцию М-4 от Ростова до Краснодара

После реализации проекта участок дороги станет платным. Собранные средства будут поступать госкомпании "Автодор"
Читать в полной версии
Фото: carsguru.net

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) совместно с ближневосточными партнерами вложит около 7 млрд руб. в реконструкцию федеральной трассы М-4 "Дон" на участке Ростов – Краснодар, сообщает "Прайм" со ссылкой на главу фонда Кирилла Дмитриева.

"РФПИ принял решение об инвестировании совместно с иностранными партнерами в комплексную реконструкцию автодороги М-4 "Дон" на участке Ростов – Краснодар. Будут проведены работы по комплексному обустройству, реконструкции, содержанию, ремонту, капитальному ремонту и эксплуатации на платной основе федеральной автомобильной дороги", - цитирует Дмитриева агентство.

По его словам, объем инвестиций в реконструкцию составит около 7 млрд руб., соинвесторами РФПИ будут ближневосточные фонды". Как отметил г-н Дмитриев, это первый проект, который реализуется РФПИ с компанией "Автодор" через специально созданную "Дорожно-инвестиционную компанию". Она выступает платформой, на основе которой готовятся и другие проекты по инвестированию в автодорожную инфраструктуру.

О планах сделать проезд по участку федеральной трассы от Ростова до Краснодара ( на участке от 1091 до 1319 км) платным стало известно в феврале 2016г. Решение об этом принято правительством России. Вся собранная плата будет поступать госкомпании "Автодор". При этом для проезда будет доступна бесплатная альтернативная дорога – трасса Р-256 «Батайск — Старощербиновская — Краснодар».

Отметим, что на территории Ростовской области с 2012г. планируется строительство еще одной платной дороги – транспортного обхода Аксая. Трасса  должна пройти по территории Октябрьского, Аксайского, Азовского районов и городов Новочеркасск и Батайск (31,8 из 61 км дороги — это полностью новое строительство). Выйти на строительство обхода власти планировали еще в конце 2014г., однако из-за сложностей с финансированием работы по этому объекту, вероятно, не удастся начать раньше ЧМ-2018г.  

При этом,  в апреле заинтересованность в реализации проектов платных дорог в регионе проявил банк ВТБ. Как сообщал тогда заместитель президента – председателя правления ВТБ Михаил Осеевский, такие проекты могут быть реализованы на основе ГЧП, переговоры об этом велись с руководством области. 

Как ранее сообщалось, с начала февраля 2016г. правительство установило вдвое большую максимальную ставку за проезд по платным федеральным трассам. Ранее в среднем стоимость проезда по 1 км платного участка трассы "Дон" в других регионах стоила 1,1-1,3 руб. для легковых автомобилей  и от 2 до 5 руб. для грузовых авто в зависимости от класса. Тарифы также зависели от времени суток и габаритов авто (до 2 м высоты, от 2 до 2,6 м и от 2,6 м и выше), учитывалось количество осей автомобиля. Право на льготный проезд по платному участку дороги имеет только транспорт общего пользования (за исключением такси), пожарные машины, «скорая», полиция, почта и т. п. Инвалиды, ветераны, участники боевых действий, работники госслужб, чиновники всех уровней, пенсионеры и пр. оплачивают проезд по платному участку на общих условиях.  

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда