Ростов-на-Дону, 15 сен 2015, 17:35

Льготы на проезд в Ростове будут предоставлять только по соцкартам

С 1 октября 2015г. ростовские школьники и пенсионеры смогут ездить в муниципальном транспорте за полцены только по социальной карте.
Читать в полной версии
Фото: tengrinews.kz

С 1 октября нынешнего года ростовские школьники и пенсионеры смогут ездить в муниципальном транспорте за полцены, только используя безналичный расчет по социальной карте, сообщила на организованной ИА «РБК Юг» пресс-конференции директор городского департамента социальной защиты населения Елена Кожухова. По ее словам, без карты проезд придется оплачивать наличными и в полном объеме –  17 руб. вместо льготных 7 руб. 50 коп. 

Право на проезд в городском общественном транспорте за полцены школьники и не имеющие других льгот пенсионеры Ростова получили по решению  гордумы в 2014г. Финансовые потери автотранспортных предприятий при этом обязался покрывать городской бюджет. В частности, в 2015г. на эти цели предусмотрено 248 млн руб.

По словам главы департамента транспорта Ростова Аллы Лоскутниковой, в настоящее время социальные карты розданы 64 тыс. 527 пенсионерам города, не имеющим других льгот (всего их около 71 тыс.) и 59 тыс. 270 школьникам. Пока что картами не обеспечены только первоклассники, начавшие обучение в этом году.  Однако, как обещают в городской администрации, до 1 октября этот вопрос будет решен. 

Пенсионеры получают соцкарты бесплатно, цена такой карты для учащихся составляет чуть больше 50 руб., при этом срок ее действия не ограничен.

Лоскутникова отметила, что условия проезда в ростовском транспорте для пенсионеров, имеющих федеральные и областные льготы, не изменятся. Суть нововведения в том, чтобы граждане, не являющиеся жителями Ростова, не пользовались льготой, предоставляемой за счет бюджета города только для своих жителей.

«У водителя зачастую просто нет времени внимательно всматриваться в льготное удостоверение, которое ему показывают. К тому же существует и поддельные удостоверения. Право льготного проезда только посредством использования карты все эти вопросы снимет. В итоге может снизиться и сумма тех средств, которые бюджет города компенсирует автотранспортным предприятиям за разницу в тарифе», - пояснила Лоскутникова.

Она добавила, что до конца года в Ростове планируется провести конкурс на поиск инвестора, который полностью возьмет на себя затраты по развитию и содержанию городской системы безналичного проезда. В настоящее время в городских автобусах установлено 838 валидатора (устройства для считывания информации с социальных карт). Однако все они установлены в 2010г. и нуждаются в замене на новые. Это и станет одной из задач инвестора. Кроме того, ему предстоит создать единого оператора для обслуживания ростовской системы безналичного проезда.

Лоскутникова отметила, что автобусам с неработающими валидаторами выходить на маршрут запрещено. «Все муниципальные автобусы валидаторами оснащены, так что проблем быть не должно. Если же вы входите в автобус, а валидатор не работает, вы имеет право не платить полную стоимость проезда. Показываете карту (на ее обратной стороне размещается фотография владельца — прим. ред.) и платите наличными половину стоимости. В такой ситуации бюджет потери АТП покрывать не будет», - добавила она.

Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место