Ростов-на-Дону, 15 окт 2015, 17:27

На Юге в кризис выросли онлайн-продажи электроники и бытовой техники

Ритейлеры бытовой и электронной техники отмечают рост онлайн-продаж на Дону и на Кубани в I полугодии 2015г. Такую динамику они объясняют курсовыми скачками и общей тенденцией развития интернет-продаж.
Читать в полной версии
Фото: vividcandi.com
По данным "Связного", продажи бытовой техники и электроники в денежном выражении в I полугодии текущего года на Дону по сравнению с I полугодием 2014г. выросли на 131%, на Кубани - на 96%. В "М.Видео" также отмечают положительную динамику. По данным компании, в первом полугодии 2015г. интернет-продажи в Ростове-на-Дону и Краснодаре показали рост на 29% и 21% соответственно (в натуральном выражении). Аналитики "Связного" связывают положительную тенденцию с реакцией покупателей на курсовые скачки. Так, по их данным, в первом полугодии 2015г. четко прослеживается зависимость потребительской активности в отношении гаджетов и техники от изменений курса рубля. Впервые это проявилось в 4 кв. 2014г., когда, видя растущий курс доллара и ожидая роста цен на технику, покупатели «штурмовали» магазины. "В 2015г. мы наблюдаем всплеск продаж именно в те периоды, когда доллар заметно дорожает. Когда в конце августа стоимость доллара «пробила» отметку 70 руб., мы снова отметили всплеск продаж как в онлайн-канале, так и в традиционной рознице. В онлайне рост продаж по ряду категорий достигал 80%. Впрочем, такого ажиотажа, как в декабре 2014г., мы уже не наблюдаем", - отмечают в "Связном", при этом добавляя, что клиенты постепенно привыкают к росту цен и новым курсам валют. По данным "М.Видео", в первом полугодии 2015г., как и в 2014г., наиболее популярной товарной группой в интернет-магазинах в Ростове-на-Дону и Краснодаре были телевизоры. Также в лидеры выбились товары категории Телеком (смартфоны и мобильные телефоны). "Телеком-направление постепенно становится драйвером продаж всего рынка бытовой электроники", - прокомментировали в "М.Видео". Кроме того, популярностью пользовались холодильники, стиральные машины и компьютеры. Вообще, как отмечают участники рынка, у покупателей в онлайне в последнее время появились свои особенности поведения. Так, аудитория интернет-магазинов по большей части состоит из людей, которые покупают уже не первый гаджет, поэтому здесь в структуре продаж преобладают более дорогие устройства. Средний чек при покупке смартфонов и планшетов в интернет-магазине выше, чем в розничной сети, а также в среднем по рынку. Например, по итогам полугодия средняя стоимость планшета составила порядка 8 тыс. руб., в то время как на онлайн площадке "Связного" планшет приобретали в среднем почти за 15 тыс. руб. Также в 2015г. покупатели стали более «спокойно» относиться к новинкам по сравнению с предыдущими годами, когда появление флагманских моделей вызывало ажиотаж. Сегодня люди более внимательно анализируют соотношение цены и характеристик товара, резюмируют участники рынка.  
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства