Ростов-на-Дону, 16 фев 2015, 17:28

Ростовский авиаремонтный завод заявил о возможности скорого закрытия

Генеральный директор Ростовского завода гражданской авиации №412 (РЗГА) Мухадин Коблев заявил о возможности скорого закрытия предприятия. Причина такого решения — отсутствие заказов со стороны российских силовых структур, являющихся основными клиентами завода. По словам Коблева, он уже подписал распоряжение о возможном массовом увольнении работников.
Читать в полной версии
Фото: rfca412.ru

«Мы ремонтируем самолеты АН-26 и ТУ-134, которые на сегодняшний день в большинстве своем используются силовыми структурами. Эти самолеты в гражданской авиации практически сейчас не используются. Мы зависим от гособоронзаказа. И наш рабочий цикл сейчас прерван, так как с ноября 2014г. мы заказов не получаем», - рассказал Коблев.

Конкуренты у РЗГА №412 сейчас есть только в Белоруссии. Именно туда в прошлом году минобороны РФ предпочло отправить на ремонт 6 самолетов. На данный момент у ростовского завода остаются переходящие с 2014г. контракты на ремонт трех АН-26. Переговоры по ремонту еще одного ТУ-134 ведутся уже пять месяцев. Кроме того, в мае ожидается конкурс на ремонт самолетов, принадлежащих ФСБ РФ.

«Мы, конечно, надеемся, что выиграем этот тендер. Но смысл в том, что эти заказы нас не спасают. На текущий момент ситуация такова, что если ничего резко не изменится, то предприятие будет закрыто. Хочется это сделать нормально, без банкротств, поэтому мы пошли на то, чтобы объявить о возможном массовом сокращении. На персональный уровень мы еще не перешли, но угроза такая стоит. Решение будет принято в течении месяца», - заявил гендиректор РЗГА №412.

Тем не менее на заводе задумываются и о возможной смене специализации. По словам Коблева, предприятие в 2014г. начало рассматривать возможность оказания сервисных услуг для современных гражданских самолетов. С этими целями делегация завода посетила Германию.

Однако есть и другие угрозы: после ввода в эксплуатацию аэропорта «Южный» и закрытия нынешнего ростовского аэропорта завод может остаться без взлетно-посадочной полосы и не сможет принимать самолеты на ремонт. «Я не говорю, что принято окончательное решение, но то, что обсуждается, что в 2018 году полоса будет закрыта, ставит крест на все планы по долгосрочному развитию завода», - говорит Коблев.

Исходя из этого, по его словам, в настоящее время также прорабатывается возможность освоения на заводе ремонта вертолетов МИ-8. Однако на этом рынке только в России уже работают 25 предприятий.

Ростовский завод гражданской авиации № 412 - одно из крупнейших предприятий по ремонту и обслуживанию воздушных судов на Юге России. Штат работников настоящее время насчитывает 840 человек. В 2014г. предприятием выполнен ремонт 12 воздушных судов, прибыль составила 1,6 млрд руб.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов