Ростов-на-Дону, 16 апр 2019, 17:51

«Аксиома Эскобара»: что происходит с остановками в центре Ростова

РБК Ростов выяснил, кто отвечает за новые остановки в центре города и почему они до сих пор поздравляют ростовчан с Новым годом
Читать в полной версии
Фото: Александра Соколова

Денег нет

Как рассказали РБК Ростов в пресс-службе городской администрации, новые остановки в центре города передали в управление районным муниципальным предприятиям. Если за прошлыми остановками ухаживала компания-собственник, то сейчас, например, в Кировском районе, где установили 44 из 100 новых комплексов, за них отвечает МУП «Управление благоустройства Кировского района Ростова-на-Дону». Остановочные пункты на Театральной площади и площади Карла Маркса в феврале 2019 года передали Управлению благоустройства Пролетарского района.

Однако приступить к обслуживанию остановок сейчас невозможно — средства на это пока не выделены, говорят в мэрии. Вопрос об объеме финансирования будет обсуждаться на заседании Гордумы Ростова 23 апреля.

Остановки на пересечении пер. Университетский и ул. Большая Садова. Фото сделано 16 апреля 2019 года. (Фото: Александра Соколова )

«При условии выделения денежных средств будут произведены работы по ремонту и обслуживанию павильонов ожидания наземного городского пассажирского транспорта во II квартале 2019 года», — сказано в ответе администрации.

Напомним, ранее на содержание улично-дорожной сети Ростова из городского бюджета выделили более 990 млн руб. Однако работы по уходу за остановками не были включены в муниципальные контракты на обустройство, потому что к тому моменту «павильоны ожидания» не успели передать под управление районов. Таким образом, оперативно починить разбитые остановки и убрать их новогоднее оформление невозможно.

«Кина не будет»

Помимо этого, городские власти отказались от планов закупить в 2019 году 400 новых остановок. Согласно официальному ответу пресс-службы администрации, это связано с «отсутствием финансирования».

О планах по масштабному обновлению остановочных комплексов было заявлено в ноябре 2018 года. Тогда из сообщения на сайте администрации следовало, что планируется масштабная работа, которую проведут по всему городу поэтапно.

Остановка на пересечении пер. Крепостной и ул. Максима Горького. Фото сделано 24 марта 2019 года.  (Фото: Александра Соколова )

«Практика по замене остановок является стандартной для городов-миллионников, [она] обеспечивает не только сохранение общего архитектурного облика города, но и бесперебойную работу пассажирской транспортной системы», — заявил тогда начальник управления наружной рекламы Ростова Артем Гусельников.

Сообщалось, что новые остановки будут трех типов: специальные для центра города, стандартные и антивандальные. Все их планировалось оборудовать урнами и на каждый павильон нанести название остановки, а также схему движения транспорта.

«Особое внимание уделяется качеству производства остановочных павильонов. Гарантийный срок эксплуатации не менее 10 лет», — было сказано в сообщении.

«История болезни»

Напомним, первый контракт на установку 100 остановок был размещен в апреле 2018 года — их планировали поменять еще до июля прошлого года. Заказчиком работ выступил департамент ЖКХ и энергетики Ростова. Согласно конкурсной документации, остановки должны были изготовить из каленого стекла — прочного материала, которое в случае удара рассыпается на небольшие осколки с тупыми гранями, которые не могут навредить. Максимальная стоимость контракта составила 35 млн руб., средства выделили из городского бюджета.

В мае того же года закупку отменила антимонопольная служба из-за ошибок в документации. После их исправления изменились и требования к остановкам — стекла в них должны были сделать из материала триплекс. Это многослойное стекло, которое при ударе трескается, удерживая осколки.

Остановка на пересечении пер. Крепостной и ул. Максима Горького. Фото сделано 24 марта 2019 года.  (Фото: Александра Соколова )

По словам участников рынка, триплекс стоит дороже, чем каленое стекло. В частности, по данным одной из российских компаний по продаже стекол, стоимость листа каленого стекла размером 1,2 м на 2,1 м (размер стекла в задней стенке ростовских остановок, согласно конкурсной документации) составит в среднем 7,8 тыс. руб. Тогда как лист стекла триплекс такого же размера будет стоить около 8,6 тыс. руб. В задней панели одной остановки необходимо было использовать три таких листа.

Однако максимальная стоимость контракта на установку остановок в Ростове после изменения требований к ним не изменилась — осталась на уровне 35 млн руб.

Разыграть аукцион удалось только в октябре 2018 года — его выиграла единственная участница, индивидуальный предприниматель Анастасия Мироненко. Она предложила выполнить работы за 34,8 млн руб.

Согласно данным системы СПАРК, Анастасии Мироненко 24 года, это было ее первое участие в торгах. Мироненко зарегистрировала ИП в мае 2016 года, основной вид деятельности — производство строительных металлических конструкций. Кроме того, она имеет пять сертификатов на производство рыбных полуфабрикатов и продуктов из рыбы.

На вопрос корреспондента РБК Ростов о том, где были произведены остановки для Ростова, Анастасия Мироненко оперативно ответить не смогла. Она попросила перезвонить ей на следующий день, после чего заблокировала номер корреспондента. На телефонные звонки других представителей редакции РБК Ростов Мироненко также не ответила.

*В качестве главной иллюстрации к тексту использовано фото остановки на пересении ул. Большая Садовая и пр. Буденновский. Фото сделано 16 апреля 2019 года. 

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением