Ростов-на-Дону, 17 апр 2017, 17:21

Азов, уха и раки: три туристических бренда РО вошли в российский ТОП-100

Город Азов, донская уха и донские раки вошли в сотню самых узнаваемых региональных туристических брендов по версии ЦИК «Рейтинг».
Читать в полной версии
Фото: welcome.mos.ru

В первом рейтинге региональных туристических брендов России, подготовленном ЦИК «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» и исследовательским агентством BCGroup, Ростовская область оказалась представлена сразу тремя брендами. Город Азов оказался на 71 строчке рейтинга, донская уха заняла 78-е, а донские раки – 86 место.

Как поясняют составители рейтинга, в ходе исследования оценивались узнаваемость бренда среди россиян, а также его туристическая привлекательность – наличие желания совершить путешествие в регион нахождения бренда.

В случае с Азовом процент узнаваемости бренда (общее количество ответивших «да» делилось на общее количество опрошенных) – 73% – оказался заметно выше его туристической привлекательности (51%) У донской ухи процент узнаваемости (56%) наоборот, чуть ниже желание респондентов попробовать уху непосредственно на Дону (67%). Донские раки известны 55% респондентов, а ехать ради них в Ростовскую область готовы 61%.

При этом и донская уха, и донские раки вошли в ТОП-25 гастрономических брендов России, составленный на основе первой сотни самых популярных туристических брендов. Уха заняла в этом списке 12-е, а раки – 15 место.

На основе ТОП-100 эксперты также составили региональные рейтинги мест отдыха и достопримечательностей, туристических маршрутов, мероприятий событийного туризма и художественных промыслов, включив в каждый из них по 25 региональных брендов. Ни в один из них бренды из Ростовской области не попали.

В общей сложности в ТОП-100 вошли бренды из 45 регионов России. Лидерами оказались Владимирская область, Москва, Московская область – каждый регион представлен в рейтинге шестью брендами.

К​раснодарский край, так же как Крым, Санкт-Петербург и Тульская область представлен в ТОП-100 пятью позициями, при этом самым успешным кубанским брендом ожидаемо стал город Сочи, а курорт «Роза-Хутор» и город Анапа вошли в первые 25 самых популярных у туристов брендов (13 и 19 места соответственно).

Как отмечают авторы исследования, в итоговой сотне оказались бренды далеко не всех регионов.

Для подготовки данного исследования журнал «Отдых в России» направил запросы в региональные министерства и департаменты по культуре и туризму с просьбой предоставить информацию о продвигаемых региональных туристских брендах.

 «Как выяснилось, у многих нет ни понимания, что это такое, ни особого желания отвечать на этот, казалось бы, простой вопрос. Кто-то нехотя называл бренды по телефону, кто-то рекомендовал посмотреть их региональный туристический интернет-портал, кто-то долго согласовывал список брендов со своим министром. Некоторые чиновники подошли к ответу формально и прислали небольшую справку об одном-двух малоизвестных событиях или маршрутах. Другие регионы, напротив, поработали со всей ответственностью и прислали списки из 20–30 брендов, включая описания музеев, зданий, мостов, усадеб, заповедников, монастырей, сказочных персонажей, фестивалей и спортивных соревнований», – рассказывают составители рейтинга.

Напомним, развитие внутреннего въездного туризма является одним из приоритетов развития Ростовской области. По данным правительства региона, доля туризма в объеме ВРП Ростовской области в 2016г. составила 1,5%, в среднем область более 1 млн туристов в год. За период с 2010 по 2015гг. турпоток в регион вырос на 27%, численность иностранных туристов увеличилась на 8%. 

Как сообщал РБК Юг, в 2017г. в Ростовской области планируют разработать и принять региональный закон о туристской деятельности. В документе, в частности, предполагается прописать положения о приоритетных для области направлениях развития туризма, правила аккредитации гидов и экскурсоводов, работающих на территории региона. Кроме того, проектом документа предполагается создание реестра объектов и субъектов туристкой деятельности в Ростовской области. 

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров