«Юг ярко заявляет о себе»: рестораторы Юга об итогах премии WHERETOEAT-24
В первой десятке лучших ресторанов страны, отмеченных всероссийской премией WHERETOEAT RUSSIA 2024, оказались заведения из Москвы, Санкт-Петербурга и Красноярска. Первое место разделили московский ресторан Savva и Bourgeois Bohemians из Петербурга. Среди ресторанов Юга был отмечен «Баран-Рапан», чей сомелье Максим Кочнев победил в специальной номинации «Сомелье года».
В топ-20 вошли три ресторана Юга. На 13 месте расположилось ростовское заведение Leo Wine & Kitchen, на 16 месте — сочинское заведение «Баран-Рапан», на 18 — «Винотеррия» из Новороссийска.
Всего же за призовые места рейтинга боролись более десятка заведений из регионов ЮФО. В Сочи на победу в премии претендовали Red Fox, Brunello, Co-co Chalet, «Баран-Рапан», «Сахалин», Mamai-Cale, «Яблоки Печем». В Новороссийске — «Винотеррия». В Краснодаре — «Угли-Угли». В Ростове не в первый раз в число претендентов вошли La Fabbrica и Leo Wine & Kitchen.
Рестораторы Юга отмечают значимость премии для повышения статусности заведений. Также эксперты отмечают, что год от года заведения из ЮФО не только не утрачивают своих позиций, но все ярче заявляют о себе.
Особый стиль Юга
По мнению бизнес-аналитика, эксперт рынка Horeca Дениса Завалишина заведения с Юга России, которые претендовали на премию, далеко не новички. Они давно представляют интересы региона в этой премии.
«Безусловно, победа в данной премии значительно влияет на деятельность ресторана. Это самая престижная премия на сегодняшний день в России после ухода «Мишлен». Она дает признание не только гостей, но и коллег, экспертного сообщества, блогеров, СМИ. Рестораны становятся более заметными, привлекают гораздо больше внимания тех гостей, которые, возможно, раньше не смотрели в эту сторону, или не слишком часто посещали эти места», — отмечает Денис Завалишин.
С экспертом согласны и игроки рынка. Так управляющий ресторана «Баран-Рапан», Евгений Григорович пояснил, что повышение статусности заведения привлекает новых гостей.
«Сейчас все больше гостей становятся ценителями, гастрономический туризм обретает популярность, что конечно задает еще более высокую планку для рестораторов. Многие гости следят за премиями, особенно такими яркими и посещают рестораны, вошедшие в топ. Так что, конечно, премии влияют на показатели ресторана. Даже 1-2 хороших гостя, заинтересованных в том, чтобы экспериментировать и пробовать новое, это уже большая победа и радость для ресторана, к тому же зачастую такие гости становятся постоянными и приводят своих гостей», — пояснил Евгений Григорович.
С ним согласен совладелец другого сочинского ресторана Co-Co Chalet, также вошедшего в шорт-лист премии WHERETOEAT RUSSIA 2024, Александр Павлов, отмечающий, что это способствует продвижению.
«Мы думаем что это дает дополнительную рекламу и огласку ресторану, что положительно влияет на его продвижение, как и сам вкус блюд, чем вкуснее — тем больше гостей, получается это прямо пропорциональные показатели», — сообщил Александр Павлов.
Денис Завалишин подчеркнул, что с каждым годом в шорт-лист премии попадает все больше заведений с Юга России.
«Мы не теряем свои позиции, наоборот, мы достаточно уверенно представлены в этом списке. Хотелось бы, чтобы доля наших региональных игроков здесь росла. Некоторые заметные заведения воздерживаются от участия, недооценивают себя или не знают как подступиться к этой премии. Для тех ресторанов, которые вошли в лонг-лист, это должно быть расценено как хороший знак, необходимо зацепиться за эту возможность. У регионов Юга есть свой особый стиль, который обусловлен нашими местными продуктами и работой шеф-поваров. Мы достаточно ярко и сильно заявляем о себе. Это отражается во всем — во вкусах, в подаче, в характере», — отметил Денис Завалишин.
Премианты набирают обороты
По словам Евгения Григоровича, в 2023 году «Баран-Рапан» принял 46,8 тыс. гостей. В за первые три с половиной месяца текущего года посещаемость выросла относительно аналогичного периода прошлого года с 12,5 тыс. человек до 14,2 тыс.
«В целом, у нас динамика всегда идет в рост. Конечно, для нас это важно, но это не единственный показатель, на который стоит следить. Здесь и средний чек играет большую роль, и товары, которые выбирает гость (у нас маленькая наценка на вино, потому падение количественного показателя сильно отражается на продажах), и коэффициент сезонности (сейчас Сочи почти не страдает от сезонных перепадов, но за показателем мы неусыпно наблюдаем, так как все очень переменчиво)», — отметил Евгений Григорович.
Ресторатор Александр Павлов отметил, что Co-Co Chalet — это достаточно молодое заведение, которое только набирает популярность, поэтому участие в премии дает дополнительный стимул развитию.
«Мы — молодое заведение и с каждым месяцем о нас узнают все больше и больше гостей. Сравнивая первый и второй сезон работы, мы фиксируем увеличение потока посетителей в 2,5 раза», — отметил Александр Павлов.