Ростов-на-Дону, 17 июн 2015, 19:16

Ростовская "Питькофе" из-за кризиса столкнулась с проблемой запуска франшиз в соседних регионах

«Управляющая компания РестПрофи» (Ростов) намерена расширить свои сети кофеен «Питькофе» и «Мама Пицца» за счет открытия заведений в новых регионах Юга России. В зоне интересов Ставропольский край, Республика Адыгея и Краснодарский край. Компания подыскивает партнеров по франшизе уже около двух лет, но поиски и переговоры осложняет кризис.
Читать в полной версии
Фото: mamapizza.su

Как сообщили ИА «РБК-ЮГ» в пресс-службе компании, "УК РестПрофи" намерена развивать сети «Питькофе» и «Мама Пицца» по принципу франчайзинга. Компания активно подыскивает партнеров сети «Питькофе» в Майкопе и Ставрополе уже около двух лет. Однако ситуация усложнилась на фоне кризиса, когда представителям сферы HoReCa как на федеральном, так и на региональном уровне пришлось работать в непростых условиях, связанных с резким уменьшением траффика, импортозамещением и сложными переговорами с арендодателями.

«На первоначальном этапе велись подготовительные работы: составление полноценного франчайзингового пакета, содержащего стандарты работы кофейни, брендбук, стоимость основных и дополнительных услуг специалистов компании и т.п. Затем наступила стадия переговоров, осуществлявшихся со Ставрополем и Майкопом. Но пока эти проекты находятся на стадии разработки", - рассказали агентству в УК «РестПрофи», не уточнив, когда именно планируется открыть заведения. По словам собеседника агентства, это будет зависеть "от местных арендодателей и самого рынка".

Известно, что в Майкопе уже определено помещение, в котором разместится кофейня "Питькофе". Держатель франшизы уже заключил договор аренды и сделал в помещении ремонт, однако открытие кафе откладывается уже более полугода.

Что касается второй сети - итальянских семейных кафе «Мама Пицца» - первый опыт франчайзинга увенчался успехом, «Мама Пицца» открылась в Таганроге. В настоящий момент об открытии своих заведений «Питькофе» и «Мама Пицца» по франшизе компания ведет переговоры и с Краснодаром. «Однако это не означает, что у нас нет планов по самостоятельному расширению в ближайшем будущем. Мы просто ждем подходящий момент и выбираем лучшие предложения», - добавили в компании.

По словам управляющего рестораном «Акварели» (г.Краснодар) Ивана Мандрика, рынок общепита в Краснодарском крае на сегодняшний день перенасыщен заведениями разного уровня и разных концепций, по этой причине, с учетом нынешней экономической ситуации, лучше пока изучить конъюнктуру и подождать, когда рынок нормализуется и с него уйдут лишние игроки.

«Здесь всем уже достаточно тесно, многие пытаются открыть еще больше заведений, и ничего хорошего, на самом деле, в этом нет. Кроме того, сегодня в Краснодаре, наверное, самое большое предложение по аренде или покупке готового бизнеса - от ресторанов до кофеен», - отметил участник рынка.

Что касается франчайзинга, по словам Мандрика, успех заведений полностью зависит от его концепции. «Однако купить франчайзинг это одно, но ты не купишь специалистов», - добавил эксперт.

Согласно информации, размещенной на сайте «УК РестПрофи», договор коммерческой концессии заключается сроком на 5 лет с правом пролонгации, при этом стоимость франчайзингового пакета зависит от региона и определяется индивидуально. Помимо стандартного пакета документов, договор сотрудничества предполагает консультации по вопросам подбора помещений и строительства, а также обучение персонала, выезд команды специалистов на открытие кофейни и др.

«Питькофе» является первой ростовской сетью кофеен, на сегодняшний день она включает 15 заведений, при этом сеть «Мама Пицца» объединяет 5 заведений в РО. «Управляющая компания РестПрофи» работает на ресторанном рынке Ростова-на-Дону с 2004 года. Сегодня группа компаний также объединяет кондитерское производство и авторские заведения: гранд кафе «Рафинад» и кондитерский дом «Буше Х.О.».

Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию