Ростов-на-Дону, 17 сен 2021, 17:08

Владельцы земель на Береговой выступили против строительства автодороги

Собственники и арендаторы земельных участков на улице Береговой в Ростове выступили против строительства шестиполосной автодороги от Богатяновского спуска до 13-й Линии
Читать в полной версии
Фото: rostov-gorod.ru

Соответствующее заключение о результатах общественных обсуждений опубликовано на сайте горадминистрации.

В числе тех собственников, которые выступили против, в документе указаны: АО «Ростовский порт», Азовский бассейный филиал ФГУП «Росморпорт», собственники фитнес-клуба «Арбат-Фитнес» Нина Базикова и Виктория Збраилова, а также ООО «Ростовская металлокомпания». Их земельные участки и постройки входят в границы территорий, в которых планируется реализовать проект.

Как следует из заключения, представители АО «Ростовский порт» «поддержали данную инициативу в части создания привлекательного облика набережной и города в целом», опираясь на раннее заявление администрации, что к территории, где будет размещаться дорога, примкнет зона с культурно-рекреационными объектами. Однако они выразили опасение, что на земельный участок, который им принадлежит, наложат сервитут, поскольку для строительства объекта в границах планируемого его размещения необходимо снести здания порта. Как следует из замечаний представителей компании, если это решение будет принято, собственность и недвижимость «Ростовского порта» не сохранится.

«Это повлечет за собой прекращение деятельности центрального грузового района и приведет к сокращению грузооборота в морском порту Ростов-на-Дону до 1,5 млн тонн в год, а также снизит число рабочих мест до 500. Городской бюджет также лишится значительных налоговых поступлений», — говорится в тексте документа.

Кроме того, на земельных участках «Ростовского порта» располагаются госучреждения, в том числе пограничное управление ФСБ и Федеральная таможенная служба, а также сооружения, которые «необходимы для безопасного судоходства в границах морского порта Ростов-на-Дону». Как отметили представители компании, для строительства здесь дороги и сохранения работы предприятия необходимо перенести центральный грузовой район на левый берег Дона в промышленную зону «Заречная». В этом комиссия им отказала.

«Перенос земельных участков и мощностей организаций любой формы собственности, создание объектов культурно-рекреационного назначения не являются предметом и целью разработки вышеуказанной документации по планировке территории», — говорится в заявлении комиссии.

Против строительства дороги выступил и Азовской бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт». Его представители указали, что земля под грузовыми причалами центрального грузового района находятся в собственности РФ и не подлежат передаче в муниципальную собственность. Также, по их мнению, демонтаж комплекса инженерно-технических средств, которые обеспечивают транспортную безопасность акватории морского порта, «не позволит осуществлять техническое наблюдение за акваторией морского порта Ростов-на-Дону в границах 3131-3136 км». Городская комиссия по вопросу строительства дороги в ответ на это отметила: имущество вполне может передаваться из федеральной в муниципальную собственность, и на это есть все основания.

Кроме госпредприятий, за то, чтобы вместо шести полос хватит и дороги шириной в две полосы, выступили частные компании, в частности, собственники «Арбат-Фитнес», «Ростовской металлокомпании» и арендатор земельного участка у последней ООО «Мир печати». Так, «Арбат-Фитнес» отмечал свои благотворительные достижения, в том числе организацию мероприятий для людей с инвалидностью, и подчеркивал, что закрытие приведет к тому, что закроется «реально существующие организации, предоставляющие рабочие места и приносящие пользу жителям города». В то же время последние две фирмы заявляли, что полиграфический бизнес «Мира печати» как малое предприятие значительно пострадал за время пандемии. Однако к этим замечаниям комиссия также не прислушалась.

«С учетом местоположения конструктивных элементов проектируемой автодороги намечено переустройство инженерных коммуникаций в соответствии с техническими условиями балансодержателей сетей с учетом действующего законодательства Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, исключается возможность сохранения зданий, расположенных на данных земельных участках», — говорится в заключении комиссии.

В итоге представители администрации признали замечания участников обсуждения «нецелесообразными» и рекомендовали главе администрации Ростова утвердить документацию по планировке дороги.

Как ранее заявлял Алексей Логвиненко, с созданием автодороги на улице Береговой город получит «не только транспортную артерию в центре Ростова, но и удобную инфраструктуру непрерывного прогулочно-рекреационного пространства, соединяющего набережную с Театральным спуском».

Напомним, ранее глава администрации отмечал, что для продления набережной на правом берегу Дона придется выкупать земли, на которых расположен «Ростовский порт».

Как сообщал РБК Ростов, реконструкция Театрального спуска является достаточно долгим проектом для Ростова. Впервые о необходимости связать пл. Театральную с набережной реки Дон заговорили еще в прошлом веке. Был создан проект реконструкции, но его реализацию постоянно откладывали.

Толчком для развития территории, по сути, стал крупный пожар, произошедший вблизи Театрального спуска 21 августа 2017 года. Тогда сгорело более 100 домов местных жителей. Пострадавшими признаны около 700 человек. Как ранее отмечали в руководстве ГК «Ростовский порт», компания не станет возражать против обмена участков на Театральном спуске на аналогичные по площади участки на другой территории.

Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования