Ростов-на-Дону, 17 ноя 2015, 17:46

Донской телеком нацелился на новые рынки

Насыщение всех крупных сегментов телекоммуникационного рынка привело к его стагнации. Чтобы найти, на чем заработать, операторы ищут новые резервы и отраслевые рынки
Читать в полной версии
Фото: rg.ru

По словам управляющего партнера консалтингового агентства «ТМТ Консалтинг» Константина Анкилова, российский, и в частности ростовский  рынок телекоммуникаций сегодня находятся на этапе стагнации. И причиной этого является не сложная экономическая обстановка, а насыщение рынка. 

«Произошло насыщение всех крупных сегментов рынков телекоммуникации. Если раньше, например, голосовые услуги окупались и приносили деньги, то сейчас рост идет только за счет передачи данных. Операторы столкнулись со снижением выручки с «голоса»», - говорит аналитик.

Как говорит начальник отдела сегментного маркетинга по Югу и Северному Кавказу ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Артем Филин, потребление услуг голосовой связи не снижается, однако мобильный интернет в обозримой перспективе останется лидером по темпам роста доходов операторов. Высокая конкуренция на этом рынке приводит к тому, что новые предложения по услугам связи могут быть только дешевле, а новых абонентов из-за насыщенности рынка можно только переманивать. В итоге телеком-компании сосредоточились на формировании и продаже пакетных предложений (мобильная связь+ мобильный интернет), а также качестве работы с клиентом.

Аналогичная ситуация и со стационарным интернетом. По словам директора Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» Сергея Алхасова, если 10 лет назад ШПД был драйвером роста для домашней телефонии, то сегодня он уже сам нуждается в поддержке в лице интерактивного телевидения. В настоящее время, по его словам, IP-TV по темпам прироста пользователей в Ростовской области опережает интернет. В итоге компания сделала ставку на продажу пакетных предложений «интернет+телевидение».

«Зарабатывать только на предоставлении доступа в сеть уже невозможно, надо предлагать сервисы, что мы и делаем. Именно они сейчас выступают драйверами роста», - констатирует Алхасов.

Он добавляет, что у ШПД остается еще один резерв — территориальный. Если стабильный доступ в сеть в городах Ростовской области имеют порядка 90% всех «многоэтажек», то по частному сектору, коттеджным поселкам и малоэтажной застройке, столь популярным на юге, уровень проникновения значительно ниже. «Фокус на расширение абонентской базы смещается сюда. Это тенденция на ближайшие года для операторов. В частности, у нас сейчас много проектов по подключению к ШПД малоэтажной застройки», - говорит Алхасов.

О том, чтобы сконцентрироваться на пакетных предложениях и передаче данных, говорят и в МТС. Вместе с тем, по мнению директора компании в Ростовской области Дениса Лысова, передача данных не сможет полноценно заменить собой, например, доход от голосовых услуг.

«Сегодня прироста доходов как таковых с одного абонента традиционные услуги не дают. Компании смотрят на другие отрасли, на другие рынки. Один из них — банковский сектор. Тенденция такова, что безналичных денег все больше, телефон становится кошельком. Это огромный рынок и телеком-операторы, на мой взгляд, могут полноценно заниматься платежами», - говорит Лысов. Так, МТС первым из мобильных операторов запустил собственную платежную систему — МТС Банк и МТС Деньги.

У телеком-операторов есть все шансы полноценно зайти в банковский бизнес, соглашается директор ростовского филиала «БКС Премьер» Руслан Хисматуллин. «Нужно понимать, что современный банк - это однозначно IT-структура. В этот бизнес уже заходят такие компании, как например Google. Есть опаность, что классический банкинг в итоге просто умрет. IT-структуры просто заберут этот бизнес», - заявляет он. Однако, добавляет Хисматуллин, это вопрос «не завтрашнего, а скорее послезавтрашнего дня».

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров