Ростов-на-Дону, 18 мая 2022, 17:59

«Плюсы» и «минусы»: как завершили 2021 год компании ТОСЭР Гуково

Читать в полной версии

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Гуково» была зарегистрирована в Ростовской области в 2016 году. Этот статус был введен для того, чтобы повышать инвестиционную привлекательность бывших моногородов при помощи льгот, которые получают резиденты.

В числе преференций — нулевая ставка по налогу на прибыль организаций, снижение тарифов по страховым взносам, возможность освобождения от уплаты регионального налога на имущество и местного земельного налога. В Ростовской области действуют три ТОСЭР — «Гуково», «Зверево» и «Донецк».

В числе лидеров

Значительный рост чистой прибыли продемонстрировало ЗАО «Швея» с 6,51 млн рублей в 2020 году до 49,8 млн рублей в 2021. Также увеличилась и выручка компании — с 212,9 млн рублей до 238,7 млн рублей. Напомним, «Швея» связана с корпорацией «Глория Джинс». Об этом в частности свидетельствует тот факт, что генеральный директор предприятия Ирина Дронова и другие члены совета директоров одновременно занимают должности в корпорации.

Также в числе лидеров по положительной динамике оказалось и ООО «Аква Маркет+», специализирующаяся на производстве бытовых электроприборов. Выручка увеличилась с 102,08 млн рублей до 183,2 млн рублей, а прибыль — с 14,88 млн рублей до 23,85 млн рублей.

В «плюсах» завершило прошлый год и ООО «Научно-производственное предприятие «Современные системы стыковки конвейерных лент». Выручка достигла 25,6 млн рублей, против 16,01 млн рублей в 2020 году. Прибыль же выросла вдвое — с 8,13 млн рублей до 16,08 млн рублей.

Со знаком минус

ООО «Медведь», которая действует на территории ТОСЭР как «Гуковский завод по производству спецтехники и оборудования», показала прибыль в 636 тыс. рублей, что чуть меньше чем годом ранее, когда этот показатель достигал 817 тыс. рублей. Но выручка продемонстрировала стремительный рост — от 23,91 млн рублей до 56,5 млн

В числе компаний, которые продемонстрировали убыток оказалось ООО «Термолант». Компания занимается производством углеродосодержащих материалов для предприятий черной и цветной металлургии. Убыток составил 11,5 млн рублей, что на 2 млн рублей больше, чем годом ранее. При этом выручка компании выросла: 84,35 млн рублей, что на 29 млн рублей больше, чем годом ранее.

Компания «Европлита», которая производит изделия из бетона для строительных работ, смогла увеличить выручку с 83 млн рублей до 85,6 млн рублей, но также вырос и убыток — более чем на 400 тыс. рублей до 2,49 млн рублей.

В 2021 году отрицательный результат оказался и у завода «Титан»: убыток сократился с 27 млн рублей до 5,9 млн рублей, но и выручка значительно снизилась — почти в 10 раз и составила всего 293 тыс. рублей. Более того, по данным системы СПАРК, предприятие признано несостоятельным и в отношении него открыто конкурсное производство. ООО холдинг «АБВ», который занимается реализацией проекта по выпуску непрерывного базальтового волокна и изделий из него, показал убыток в 1,01 млн рублей. Прибыль была отрицательной также и в 2020 году, но тогда ее показатели были значительно меньше — 52 тыс. рублей. Выручка в 2021 году составила 1,5 млн рублей, данные за 2020 год не представлены.

В системе СПАРК также нет финансовых результатов еще одного проекта этого ТОСЭР — ООО «Тепличный комплекс «Гуковский». Выручка компании не обнародована, чистый убыток компании в 2021 году составил 6 тыс. рублей.

Еще один резидент, ООО «Стефонстрой», по данным системы, ликвидируется — принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. Последние данные о финансовых результатах датируются 2018 годом: чистая прибыль составила 35 тыс. рублей, а выручка — 5,4 млн рублей.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования