Ростов-на-Дону, 18 июл 2016, 16:32

ГК ELIS построит новую фабрику в Ростове за 200 млн рублей

Компания увеличивает мощности в связи с планами по расширению розничной сети и выходу на новые внешние рынки
Читать в полной версии
(Фото: предоставлено пресс-службой)

Ростовская ГК ELIS заявила о планах по строительству новой швейной фабрики. Как сообщил РБК Юг генеральный директор ГК ELIS Александр Еремеев, сейчас разрабатывается бизнес-план проекта. «Объем инвестиций составит примерно 200 млн руб., из которых 70% – собственные средства компании.  Фабрика будет рассчитана на 150 рабочих мест. Проектная мощность составит 250 тыс. единиц женской одежды в год.Надеемся, что сможем приступить к строительству уже в 2018 году», – рассказал Александр Еремеев.

Как отмечает гендиректор компании, сейчас обсуждается выделение участка под строительство фабрики. Предварительно планируется разместить производство в новом ростовском микрорайоне «Суворовский».

Как поясняют в компании, решение о строительстве нового предприятия было принято в связи с активным развитием розницы (в 2015г. открыто 22 магазина, в т.ч. 16 собственных и 6 франчайзинговых, в 2016г. планируется открыть еще 40 розничных точек, а к 2020г. довести розничную сеть до 300 магазинов). Кроме того, планируется более активно осваивать внешний рынок. «Уже сейчас ELIS присутствует на территории Армении и Казахстана, в ближайших планах – охват дальнего зарубежья. В данный момент ведутся переговоры с потенциальными партнерами из Китая», – отметил Александр Еремеев.

По мнению участников рынка и экспертов, реализация такого проекта в современных экономических и политических условиях может столкнуться с целым рядом рисков.

«Основной риск – кадровый, связанный с невозможностью набора рядового линейного персонала – швей, в требуемом для выпуска изделий в объеме 21 тыс. в месяц (250 тыс. в год). Второй риск – политический: неизвестно в какой момент может возникнуть запрет на ввоз продукции из сырьевых стран. В России практически отсутствует сырьевая база для производства тканей, трикотажа и других материалов, необходимых для производства одежды», – говорит, в частности, аудитор технологических процессов в швейном производстве Наталия Потапова.

О возможной проблеме с кадрами говорит и президент МОО защиты и поддержки малого и среднего бизнеса "Деловые люди", владелица и руководитель швейного производства "Софиано" Ольга Косец: «специфичная проблема - отсутствие квалифицированных кадров среднего звена –конструкторов, технологов. Ведь даже некогда знаменитый ЮРГУЭС прекратил набор по этим специальностям, причем основной причиной закрытия факультетов там называют отсутствие спроса на обучение. С рядовым персоналом тоже не очень хорошо - отсутствие интереса к рабочим профессиям и ручному труду это своего рода антимода, и преодолевать сложившиеся в сознании стереотипы быстро не получается. Тем временем опытные кадры не молодеют».

Проблему с кадрами признают и в самой ГК ELIS. «К сожалению, есть трудности с подбором не только линейного персонала, но и топ-менеджмента. Например, сейчас мы ищем директора по качеству. Предлагаем хорошие условия, интересные проекты, серьезную техническую базу и возможности для развития и самореализации. Однако специалистов в этой области и такого уровня, какой бы соответствовал нашей компании, крайне мало не только в Ростовской области, но и даже в России», – рассказал Александр Еремеев.

По его словам, частично решать кадровый вопрос компании намерены своими силами: «в 2015г. компания получила лицензию на осуществление образовательной деятельности, у нас действует собственный учебный центр. В 2016г. совместно с ДГТУ было принято решение создать базовую кафедру «Проектирование и изготовление женской одежды», выпускники которой станут потенциальными сотрудниками в первую очередь ГК ELIS».

Осторожно эксперты оценивают и планы по расширению розничной сети ELIS и выходу на зарубежные рынки. По мнению Ольги Косец, ситуация на рынке отечественного легпрома, которая остается непростой на протяжении ряда лет, еще более усугубилась в условиях падения покупательского спроса. «Люди панически экономят на всем, оставляя в повседневных тратах только расходы на продукты питания и обязательные платежи. Если что и продается хоть как-то массово, то это детская одежда недорогого сегмента», – отмечает Косец. 

При этом, по мнению директора региональной сети ИК QBF Владимира Пахомова, проект может иметь успех именно при наличии гарантированных рынков сбыта. «Планы по выходу на внешние рынки обычно разрабатываются очень тщательно, и, судя по всему, компания нашла для себя это направление перспективным. В ином случае, строить новую фабрику просто нет смысла. Тем не менее, экономические условия подразумевают необходимость высокой конкурентоспособности. Если рубль продолжит укрепление, то конкурировать с тем же Китаем будет очень сложно», – прокомментировал эксперт.

Оптимистично оценивает будущее проекта и директор департамента консалтинга S.A. Ricci Александр Морозов. "В данном случае риски инвестора минимальны: в Ростове-на-Дону есть рабочая сила, есть рынок сбыта, фабрику планируется построить в новом микрорайоне, соответственно, стоимость земли должна быть не слишком высокой. Фабрика может стать драйвером развития района, дав рабочие места его жителям. Строительство фабрики в городе – это всегда позитивное явление", – констатирует эксперт. 

По данным правительства Ростовской области, сейчас в регионе насчитывается 354 действующих предприятия в текстильном и швейном производстве. Доля занятых на производствах легкой промышленности региона составляет более 8% в сфере обрабатывающих производств. В структуре промышленного производства Ростовской области доля легкой промышленности составляет более 4%, что выше среднероссийского уровня (около 1%). При этом по итогам 2015г. объемы производства в отрасли упали по отношению к уровню 2014г. на 65,8%. Предприятиями этого вида деятельности отгружено продукции собственного производства на 19,7 млрд руб., что в действующих ценах на 0,7 % меньше, чем в 2014г.

ГК ELIS образована в Ростове-на-Дону в 1989г. Основными видами деятельности компании являются разработка, производство и реализация женской одежды. Сегодня в состав группы компаний входят несколько фабрик, розничная и франчайзинговая сеть, оптовые подразделения в России и Казахстане. Розничная сеть ГК состоит из более 100 магазинов в 60 городах РФ. 

Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов