Ростов-на-Дону, 18 дек 2014, 18:26

"Ростоваэроинвест" профинансирует реконструкцию ВПП ростовского аэропорта

«Ростоваэроинвест» (подконтрольная «Аэропортам регионов» управляющая компания южного хаба) до конца года объявит новый конкурс на реконструкцию взлетно-посадочной полосы ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», рассказала ИА «РБК-Ростов» начальник отдела по связям с общественностью аэропорта Ольга Ладейщикова. Напомним, предыдущий конкурс на реконструкцию полосы, объявленный аэропортом в ноябре, был отменен.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По словам Ладейщиковой, пересмотр сроков и условий конкурса связан с тем, что «Ростоваэроинвест» решил взять финансирование реконструкции ВПП на себя, а средства, запланированные на это в бюджете аэропорта, пойдут на реконструкцию здания аэровокзала.

«Аэропортом Ростов-на-Дону разработана инвестиционная программа развития, которая предполагает модернизацию действующего аэровокзала и техническое перевооружение. Поскольку в предыдущие годы обновление инфраструктуры и материально-технической базы не производилось в достаточном объеме, в настоящее время требуются значительные материальные вложения для улучшения качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний. В совокупности эти затраты и расходы на реконструкцию аэродромной части слишком велики для аэропорта. В связи с этим основным акционером аэропорта, ОАО «Ростоваэроинвест», принято решение осуществить реконструкцию аэродрома за счет собственных средств», - заявила собеседница агентства.

Какую конкретно сумму планирует потратить инвестор, Ладейщикова не уточнила, но отметила, что в рамках реконструкции здания аэровокзала планируется как минимум увеличить число выходов на посадку с двух до четырех, расширить площади залов вылета внутрироссийских и международных рейсов и закупить новую спецтехнику. «В последнее время в аэропорту отмечается серьезный рост пассажиропотока, имеющиеся у нас мощности с ним не справляются», - сказала Ольга Ладейщикова.

Ожидается, что конкурс на реконструкцию ВПП может быть объявлен уже на следующей неделе, на реконструкцию аэровокзала — в следующем году.

Напомним, изначально реконструкция полосы аэропорта была запланирована на осень 2014 года. Аэропорт немеревался усилить существующее покрытие, реконструировать светосигнальное оборудование, установить и запустить в работу новое, а также отремонтировать рулежные дорожки. Реконструкция позволила бы аэропорту принимать воздушные суда типа Boeing 737-800, А-321 и другие тяжелые самолеты без ограничений.

В конце июня текущего года конкурс генподряда стоимостью 600 млн руб на реконструкцию полосы выиграло ОАО «Донаэродорстрой», одним из совладельцев которого является экс-депутат от партии «Единая Россия» Алексей Кнышов. Предполагалось, что финансировать работы будет федеральный бюджет.

Буквально через неделю после этого губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что сроки реконструкции полосы будут перенесены на апрель-май 2015г. с тем, чтобы не сорвать туристический сезон. Из-за переноса сроков проведения работ результаты конкурсов были аннулированы.

В начале сентября акции и весь имущественный комплекс аэропорта были внесены в уставный капитал «Ростоваэроинвеста» - совместного предприятия "Аэропортов регионов" Виктора Вексельберга и правительства Ростовской области. Тогда же новые владельцы объявили о планах по реконструкции здания аэровокзала. 21 ноября аэропорт объявил новый конкурс на ремонт ВПП с начальной стоимостью контракта 10 млн руб, который теперь отменен.

«Ростоваэроинвест» является совместным предприятием правительства Ростовской области и ЗАО УК «Аэропорты регионов» (контролирует Виктор Вексельберг), которое было создано для управления аэропортовым комплексом «Южный». Вкладом региона в уставный капитал компании стали акции и имущественный комплекс ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», Вексельберг поучаствовал в уставном капитале "Южного" собственными средствами.

За 10 месяцев 2014г. международный аэропорт Ростова-на-Дону обслужил более 2,02 млн пассажиров, прирост пассажиропотока относительно аналогичного периода прошлого года составил 7,8%.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах