Ростов-на-Дону, 19 июн 2017, 17:36

Продолжаем продолжать: ростовские власти решили вернуться к проекту метро

Донские чиновники намерены ориентироваться на опыт Казани, в которой метрополитен появился в 2005г.
Читать в полной версии
Фото: Novocherkassk.net

Власти Ростовской области готовы вернуться к теме строительства метрополитена в Ростове. Об этом в ходе совещания в администрации города заявил губернатор региона Василий Голубев.

«Мы возвращаемся к теме метро. Сейчас необходимо изучить опыт тех городов, где этот вид транспорта уже появился. Это должно быть в Ростове. Чтобы метро появилось, этой темой необходимо заниматься», — отметил глава Ростовской области.

Как прокомментировал РБК Юг министр транспорта донского региона Андрей Иванов, речь идет о каких-то действиях уже после чемпионата мира по футболу.

«Этот проект будет не к чемпионату. Необходимо понимать, что после чемпионата жизнь не закончится, а только начнется. Для того, чтобы поднимать тему со строительством метро, ее необходимо регулярно прорабатывать. А мы закрыли управление метрополитена и успокоились. Это неправильный подход», — рассказал он.

По словам Иванова, в данный момент примером для Ростова могут стать Нижний Новгород или Казань, поскольку эти территории являются «сопоставимыми» по масштабу с донской столицей. В какой именно срок может появиться метро в Ростове, министр не уточнил.

Метрополитен в Казани начали строить в 1997г. Первая станция появилась в 2005 г. Изначально строительство метрополитена происходило на условиях софинансирования из федерального бюджета, которое составляло 50%. Позже оно сократилось до 20% и постепенно сошло на нет. Гендиректор МУП «Казметрострой» Марат Рахимов рассказал в интервью Inkazan.ru о том, что дополнительные средства на строительство казанского метро из федерального бюджета также поступали в рамках программы подготовки к Универсиаде и чемпионату мира по водным видам спорта 2015г.

В среднем на строительство одной станции метро в Казани, по оценке специалистов, требуется от 3 до 4 млрд руб.

В конце февраля 2017г. глава администрации Ростова Виталий Кушнарев говорил о том, что ростовские власти не отказываются от идеи строительства метрополитена. По его словам, проектирование одной ветки «Западный-центр-пл. Карла Маркса» обойдется в 1 млрд руб, строительство же — в 70–100 млрд руб., что на данный момент является неподъемной суммой для муниципального бюджета.

«Федеральный центр готов поддержать строительство метро в Ростове, после того как будет готов проект. Но сегодня на повестке дня — ЧМ-2018, и средства направляются на его подготовку. Но в любом случае, какой бы сложной и тяжелой тема метро в Ростове ни была, полностью отказываться от нее не стоит», —отмечал он.

Ранее РБК Юг сообщал о том, что площадь, отведенная под размещение объектов первой ветки метро, составляет 1 тыс. 345 га. Из них 64,5 га  отведено под создание объектов капитального строительства: 36,5 га для наземных и 27,9 для подземных. Исходя из утвержденной планировки, на первой ветке ростовского метро должно появиться  8 станций — одна наземная (станция «Вокзал») и 7 подземных.  Предполагалось, что общая длина первой линии ростовской подземки составит 16,4 км.

Несколько лет назад в Ростове для обеспечения проектирования и строительства объектов метрополитена было создано управление метро. В июле 2015г. структура была реорганизована и вошла в состав дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону.

Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
562 млн рублей на носках: разбор цепляющей карточки товара с Wildberries
Pro
Amazon и Apple могут похвастаться NPS 75–80. Как вам повысить свой
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса