Ростов-на-Дону, 19 авг 2014, 17:26

Ростовские туристы стали чаще выбирать отдых в России

Серия банкротств туристических операторов, ряд изменений в федеральном законодательстве, а также сложная политическая обстановка заставили российских туристов частично пересмотреть свои приоритеты при выборе вариантов отдыха. Работающие в Ростовской области туристические компании констатируют, что в последнее время все больше клиентов выбирают отдых в России, а планируя зарубежные поездки ориентируются, прежде всего, не на цену, а на надежность туроператора.
Читать в полной версии
Фото: vip-buss.com

Серия банкротств туристических операторов, ряд изменений в федеральном законодательстве, а также сложная политическая обстановка заставили российских туристов частично пересмотреть свои приоритеты при выборе вариантов отдыха. Работающие в Ростовской области туристические компании констатируют, что в последнее время все больше клиентов выбирают отдых в России, а планируя зарубежные поездки ориентируются, прежде всего, не на цену, а на надежность туроператора.

В целом опрошенные ИА "РБК-Ростов" компании оценивают ситуацию на региональном туристическом рынке как "сложную", некоторые прогнозируют спад спроса на 30-40% и все ждут адекватных мер со стороны государства.

"Конечно, ситуация сложная, особенно в связи с приостановкой деятельности "Лабиринта", так как с этим туроператоротом очень «плотно» работали многие агентства города. Настроение туристов изменилось. Они задают вопросы о надежности туристических операторов, более тщательно подходят к анализу договоров. Туристы сейчас выбирают надежность, а следовательно есть вероятность, что снизится погоня за дешевыми турами", – рассказал агентству исполнительный директор "Туристической Компании Спутник" Сергей Ануфриев.

Изменения настроений туристов отмечает и руководитель "ББС ТУР Ростов" Константин Пономарев. «Прежде всего, большую озабоченность проявляют туристы, которые уже забронировали и оплатили туры. Так же клиенты высказывают опасения при покупке туров по акции «раннего бронирования» на осенне-зимние направления. Но говорить о существенном спаде мы не можем — людям отдыхать надо и они хотят путешествовать, а пакетные туры от туроператоров остаются значительно дешевле и безопаснее, чем при самостоятельном бронировании отелей и авиабилетов", – сказал сказал собеседник агентства.

Кроме того, по его словам, теперь туристы меньше стали "гнаться за дешевизной". "Постепенно к людям приходит понимание, что дешево не есть хорошо как по качеству отдыха, так и по гарантированности отдыха. Больше внимания при покупке тура клиенты стали обращать на оформление документов в соответствие с требованиями законодательства. Ведь не секрет, что во многих турагентствах до сих пор договора и другие обязательные документы при оформлении туров или не выдаются, или пишутся "на коленке" по общим шаблонам образца 10-летней давности, и не имеют никакой юридической силу при защите интересов туристов", – констатирует Пономарев.

Игроки туристического рынка отмечают и некоторое изменение предпочтений туристов в этом сезоне – в том числе, в сторону внутреннего туризма. Правда, большинство связывают это не с серией бакротств туроператоров, а с другими факторами.

"Спрос на отдых за рубежом снизился по сезону в целом, что, по разным оценкам, составило до 35-40% объемов рынка в денежном выражении. В первую очередь - из-за ограничений выезда чиновникам и силовикам, а также роста цен, курса валют, политической и экономической нестабильности. При этом действительно произошло некоторое перераспределение турпотоков, и больше людей поехало на отдых на Черноморское побережье, в Крым, на Байкал, в Подмосковье и другие Российские регионы", – говорит директор по развитию ТК "РУССО ТУРИСТО" Андрей Якубов.

По его словам, один из примеров – продажи отеля "Прометей-Клуб" в Лазаревском (Сочи). "Этот год показал рекордную глубину продаж по сравнению с предыдущими, "спокойными" годами. Люди, имеющие хороший достаток, но ограниченные в возможностях выезда за рубеж или не желающие рисковать в этом году, очень активно бронировали качественный российский отдых", – рассказал Якубов.

Из зарубежных же направлений в этом сезоне туристы Ростова и области в большинстве своем выбирают привычные – прежде всего, Турцию.

"Наибольшей популярностью сейчас пользуются направления для пляжного отдыха. Турции, Греция, Испании, Египет, Арабские Эмираты. А так же туры выходного дня на Черноморское побережье Краснодарского края и Абхазии», – говорит Сергей Ануфриев. При этом, по его прогнозам, до конца года возможно сокращение спроса на 30-40%. "На это повлияло множество факторов. Как политических (ситуация с Украиной), так и экономических (рост курса валют). До конца года и в наступающем зимнем сезоне основными тенденциями на туристическом рынке будут выражаться в спросе на полюбившиеся пляжные направления – Египет, Арабские Эмираты, европейские столицы (особенно в рождественский и новогодний период) и автобусные туры".

В компании TEZ-TOUR отмечают рост популярности долларовых направлений. "Это объясняется низким курсом рубля по отношению к евро и доллару. Евро заметно подорожал по сравнению с прошлым сезоном, что отразилось на продажах и перераспределении спроса в сторону доллара. Лето – это пляжный отдых , безусловным лидером является Турция. На сегодняшний день нет альтернативы этому направлению по доступности и качеству предоставляемых услуг. Далее идут Испания, Греция, Египет, Италия", – считает руководитель офиса TEZ-TOUR Ростовс-на-Дону Евгений Рыжов.

Что касается прогнозов развития туристического рынка, то здесь все его участники сходятся в одном – многое будет зависеть от государства. И ждут оздоровления рынка. "После последних событий банкротств туроператоров, накрывшее российский туристический рынок в последний месяц, следует ожидать изменения количества турагентов на рынке в сторону уменьшения т.к. часть небольших турфирм понесли ощутимые финансовые потери связанные с банкротствами туроператоров и не возможностью исполнять обязательства", – предполагает Евгений Рыжов.

"В целом можно констатировать, что случившиеся банкротства несколько оздоровят рынок и приблизят его к более цивилизованному виду. Но без вмешательства государства в грамотное регулирование туристического рынка, в частности в корректировке законодательной базы, туристическую отрасль и дальше будет лихорадить от действий недобросовестных игроков и явных мошенников", – полагает Константин Пономарев.

"Надо быть реалистами и понимать, что серия бакротств, увы, еще не закончилась. Слишком долго проблемы в туротрасли копились, а, как известно, «безнаказанность порождает вседозволенность". И пора в отрасли наводить порядок. Все это должно привести и к уменьшению числа туроператоров – "строителей пирамид" за деньги туристов, и разорению мелких, непрофессиональных турагентств, число которых за последние годы выросло в разы", – констатирует Андрей Якубов.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис