Ростов-на-Дону, 19 сен 2014, 13:09

"РЖД" из-за долгов не спешит передавать Ростовской области "Ласточки"

ОАО «РЖД» отложило решение о возможности передачи Ростовской области 6 пригородных поездов ЭС-1 «Ласточка». Вновь рассматривать возможность передачи этих поездов региону в «РЖД» согласны только при условии, что область компенсирует Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании (ОАО «СКППК») накопившиеся потери доходов от пассажирских перевозок, сообщили ИА «РБК-Ростов» в пресс-службе СКЖД (дочернее предприятие ОАО «РЖД»).
Читать в полной версии
Фото: online-travel.ru

ОАО «РЖД» отложило решение о возможности передачи Ростовской области 6 пригородных поездов ЭС-1 «Ласточка». Вновь рассматривать возможность передачи этих поездов региону в «РЖД» согласны только при условии, что область компенсирует Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании (ОАО «СКППК») накопившиеся потери доходов от пассажирских перевозок, сообщили ИА «РБК-Ростов» в пресс-службе СКЖД (дочернее предприятие ОАО «РЖД»).

По оценке компании, с 2011 по 2013гг. ОАО «СКППК» понесло некомпенсированных убытков на перевозках по Ростовской области на 436,7 млн руб. При этом в бюджете области предусмотрено 248 млн руб. на субсидирование пригородных пассажирских перевозок. Однако эти деньги предназначены лишь для погашения убытков, понесенных ОАО «СКППК» в 2014г.

Напомним, что с просьбой передать Ростовской области 6 поездов ЭС-1 «Ласточка» губернатор Ростовской области обратился в «РЖД» еще в феврале 2014г. За счет этого областные власти собирались «улучшить качество транспортного обслуживания населения на пригородных направлениях».

«РЖД» рассмотрела обращение, однако решение о передаче поездов не приняла, хотя и окончательно не отказала региону в передаче поездов. "Стоимость эксплуатации указанных электропоездов потребует дополнительных вложений со стороны правительства Ростовской области, а значит наличие возможности передачи данных транспортных средств будет установлено после компенсации скопившихся ранее потерь в доходах перевозчика», - ответили в компании на запрос правительства.

По информации «СКЖД», из 248 млн руб., выделенных областью в этом году на субсидирование пассажирских перевозок, лишь 68,1 млн руб. были направлены на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов. При этом в самой «СКППК» убытки 2014г. по этой позиции оценивают в 177 млн руб., то есть областное финансирование гасит лишь около 41% этой суммы. Таким образом, задолженность региона перед компанией продолжит расти.

При этом перевозчик уже начал проводить поэтапную оптимизацию графика движения пригородных поездов. Так, с 15 сентября 2014г. в Ростовской области официально отменено 9 пригородных поездов (маршруты: Сальск-Куберле, Куберле-Сальск, Ростов-Каменоломни, Гуково-Лихая-Морозовская, Лихая-Морозовская, Морозовская-Лихая-Гуково, Морозовская – Лихая, Глубокая – Чертково и Гуково – Лихая). Кроме того, с 16 сентября отменены еще два пригородных электропоезда: Каменоломни – Ростов и Чертково – Глубокая.

Получить оперативный комментарий в министерстве транспорта Ростовской области не удалось.

Добавим, что ОАО «СКППК» создано ОАО «РЖД» совместно с правительством Ростовской области в ходе реформирования железнодорожного транспорта. Региональной власти принадлежит 26% акций «СКППК», ОАО «РЖД» - 74%.

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии