Транзитные итоги: отельеры Дона оценили турпоток летнего сезона 2023г.
Спрос на отдых в отелях Ростовской области в бархатный сезон сохраняется на уровне летнего периода. Этому способствует спокойная информационная обстановка и возрождение делового туризма, объяснила РБК Ростов управляющий партнер SATEEN GROUP, генеральный директор бутик-отеля «39» Валентина Магидс.
«Бархатный сезон в этом году идет лучше, чем в прошлом. Мы видим, что в сентябре спрос сохраняется на уровне июля и августа 2023 года. На наш взгляд, это обусловлено тем, что в этом сентябре пока нет масштабных информационных потрясений, которые бы повлияли на спрос со стороны отдыхающих. Также постепенно к новым условиям адаптируется бизнес и восстанавливается поток бизнес-туристов», — рассказала Магидс.
Она также добавила, что в летний сезон — с июня по август — загрузка отеля составила 68,5%, а средний тариф вырос на 5% по сравнению с прошлым годом. «Средняя длительность проживания в отеле в незначительно увеличилась, больше стало появляться гостей «долгожителей», которые проживают в отеле более 1 месяца, приезжая в длительные командировки. Ранее для нашего отеля такие гости были не характерны. В сравнении с летом 2022 года средний тариф вырос на 5%, хотя динамика тарифа за этот же период в 2021 и 2022 годах составила около 30%. Это говорит о том, что рынок адаптировался к текущим внешним условиям», — пояснила управляющий партнер SATEEN GROUP, генеральный директор бутик-отеля «39».
Подтвердили достаточно высокий спрос со стороны туристов донской столицы в бархатный сезон и в отеле Mercure Ростов-на-Дону Центр. По словам генерального менеджера отеля Натальи Ковальчук, на данный момент в городе активизировался деловой турпоток. В предыдущие годы после конца лета обычно наблюдался спад загрузки номерного фонда, а в текущем сезоне этого нет.
«Прогноз на сентябрь позитивный — сейчас активизировался деловой поток. С началом сентября у нас не было просадки, хотя раньше это случалось в первые недели месяца из-за начала учебного года и завершения сезона отпусков, мало кто планировал личные или рабочие поездки. В этом году сложилась другая ситуация, загрузка номерного фонда достаточно высокая на протяжении всего сентября. Чуть ниже, чем летом, но на уровне», — рассказала Ковальчук.
В летний же сезон 2023 года загрузка номерного фонда отеля Mercure Ростов-на-Дону Центр выросла на 20%. Примечательным в этот период стало то, что туристический поток переориентировался на гостей города, которые направлялись в Ростов целенаправленно.
«Ежегодно мы фиксируем увеличение интереса по нашему направлению. Если раньше основной поток приезжающих приходился на транзитный туризм, когда гости оставались на одну ночь и уезжали, то сейчас поддерживается другая тенденция — «транзитники» остаются на 2-3 ночи, выезжая в Азов и Таганрог, а также появляется все больше гостей, которые сознательно приезжают в Ростов. Так, например, в основном к нам едут люди из Крыма и Воронежа, традиционно Москвы и Санкт-Петербурга», — подчеркнула Ковальчук.
Тенденцию возрастания номерной нагрузки в отелях Ростовской области в летний сезон 2023 года подтвердили в другом пятизвездочном отеле региона — «Гранд Ростов Хаятт Ридженси». Так, в самом «Хаятт» номерная загрузка выросла в среднем на 30%. Как объяснил генеральный управляющий отеля Сергей Клименко, резко возросший поток клиентов напрямую связан с сезонным притоком транзитных туристов.
«Мы действительно можем подтвердить значимый рост загрузки в первом полугодии 2023 года относительно второго полугодия 2022 года. Это напрямую связано с сезонностью: май, июнь, июль и август всегда являлись месяцами повышенного спроса среди транзитных гостей», — рассказал Клименко.
При этом в целом спрос на услуги гостиничного бизнеса остается на уровне 2022 года и не наблюдается сокращения в средней стоимости проживания. «В летние месяца мы видим, что срез по рынку добирает в загрузке в ценовом диапазоне от 5-5,5 тысяч рублей, что говорит о том, что спрос на Ростов растет и предложение справляется с спросом. Мы не видим каннибализации рынка, растет как загрузка, так и средняя цена», — отметил Клименко.
В 2022 году транзитный туризм стал основным в Ростовской области. Благодаря переориентации с авиапутешествий на автомобильный трафик область вошла в топ-5 регионов, сумевших не потерять турпоток, несмотря на закрытый аэропорт Платов. Вторая причина, по которой в регионе не сократился поток туристов — многолетнее развитие бренда региона «Вольный Дон».
Как сообщал РБК Ростов, по итогам первого квартала 2023 года туристический поток в Ростовской области вырос на 60%. Численность туристов за первый квартал, по данным статистики Единой информационной системы (ЕИС), приблизилась к 350-400 тыс. туристов, а по данным Big Data эта цифра была в два раза выше — до 900 тыс. человек.