Ростов-на-Дону, 20 янв 2015, 14:26

СКЖД в 2015г. может сократить инвестпрограмму на 15%

Северо-Кавказская железная дорога планирует в 2015г. инвестировать в свое развитие более 17 млрд руб. Это на 15% меньше, чем в 2014г., когда объем программы составил 20 млрд руб. Однако как пояснили в компании, инвестиционный бюджет "не статичен" и может измениться.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Необходимо отметить, что и прошлый год железная дорога начинала с такого (17 млрд руб.) объема средств, а закончила с лимитом более 20 млрд руб. Это еще раз подтверждает, что инвестиционный бюджет компании не статичен и адаптируется под изменения различного масштаба: от локального до межрегионального или даже международного", — пояснили ИА "РБК-Юг" в пресс-службе компании.

Среди наиболее значимых инвестиционных объектов - строительство дома отдыха локомотивных бригад на станции Сальск, реконструкция контактной сети на станции Замчалово, моста через реку Адагум на участке Крымская – Новороссийск и железнодорожного пути протяженностью 148 км. Также в рамках программы пройдет техническое перевооружение участка Кизляр - Хасав-Юрт - Махачкала, реконструкция электрической централизации на станции Васильево-Петровская. Кроме того, в текущем году планируется ввести технологическое жилье на станциях Зимовники, Кореновск, Крымская и Фанагорийская.

"Все это, безусловно, направлено на снятие инфраструктурных ограничений, обеспечение безопасности движения поездов, повышение качества железнодорожных услуг, а также на улучшение технологии работы железнодорожного транспорта, труда и отдыха сотрудников компании", — отмечают в пресс-службе.

Также в администрации дороги рассказали, на что были направлены средства инвестпрограммы в 2014г. Так, в целом прошлый год можно охарактеризовать как новый виток развития инфраструктуры полигона дороги. Получили государственную поддержку инвестиционные проекты, связанные с развитием ближних и дальних подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Началось проектирование масштабных проектов по строительству обхода Краснодарского узла и электрификации линий Таманского полуострова, которое в свою очередь синхронизировано с проектами по строительству транспортного перехода через Керченский пролив и созданию сухогрузного района морского порта Тамань, объяснили в СКЖД.

На указанных припортовых направлениях в 2014г. были сданы в эксплуатацию 4 км пути на участке Варениковская – Юровский, автомобильный путепровод на станции Пролетарская. Также завершен 1 этап реконструкции станции Вышестеблиевская.

Кроме того, большой комплекс работ был выполнен по проектам реконструкции железнодорожного пути и искусственных сооружений. Так, реконструировано более 200 км железнодорожного полотна, на участках Туапсе – Шепси и Хоста – Адлер реконструированы подпорные и противодеформационные сооружения.

По проекту «Восстановление объектов железнодорожного транспорта в Чеченской республике» введена в эксплуатацию тяговая подстанция Червленая-Узловая, модернизирована производственная база административного здания дистанции энергоснабжения на станции Грозный. Восстановлены устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станции Наурская. Также в рамках обеспечения сотрудников компании жильем было построено два четырехквартирных дома на станциях Кутан и Сальск, приобретены для железнодорожников квартиры в Крымске, Таганроге и Батайске общей площадью 950 кв. м.

Кроме того, в рамках инвестиционной программы СКЖД в прошлом году приобрела 3 пассажирских тепловоза, 11 маневровых и грузовых тепловозов, а также произвела модернизацию 20 единиц подвижного состава.

Как ранее сообщалось, по итогам 2014г. объем перевезенных грузов на СКЖД в сравнении с 2013г. сократился на 4,6% - до 158,35 млн тонн. Количество пассажиров, перевезенных СКЖД за 2014г., по сравнению с 2013г. увеличилось на 14,12% - до 52,66 млн человек. В том числе в пригородном сообщении в 2014г. по сети СКЖД отправлено 41,98 млн человек (рост на 17,61%), поездами дальнего следования — 10,68 млн человек (рост на 4,73%).

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным