Ростов-на-Дону, 20 янв 2021, 17:28

Суды и стройка: как выкупят землю для моста на Малиновского в Ростове

Читать в полной версии
Фото: Станислав Ключко

Собственники и реконструкция

Еще не завершенный выкуп земельных участков для строительства подъездных дорог к мосту Малиновского в Ростове не создает помех для строительства моста. Об этом в ходе выездного брифинга рассказал заместитель главы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Константин Солонский.

«В целом нам было необходимо выкупить 11 участков у 14 собственников. Уже выкуплены девять из них. Поступившее им предложение по выкупу основывалось не по кадастровой цене, а по цене независимой оценки. Экспертизу проводила саморегулируемая организация. С июня-июля 2020 года все материалы находятся в арбитражном суде. Кроме того, в рамках судебного процесса была сделана еще одна оценка участков. Все находится в плоскости деятельности суда», — пояснил замглавы.

Солонский также подчеркнул, что решение о закрытии моста никак не связано с выкупом земель.

«Мы мост передали организации на реконструкцию. Срок реконструкции, который у нас прописан в контракте, — 24 месяца, при проекте в 40 месяцев. За предыдущий год был полностью построен путепровод, который уже есть. В текущем году нам необходимо демонтировать старый и построить новый. Мы сейчас не говорим о собственниках и судах, это отдельная часть работам это не препятствует. Говорить о том, что собственники каким-то образом влияют на процессы — невозможно, это не соответствует действительности», — подчеркнул он. При этом он не назвал предполагаемые сроки завершения судебных процессов. 

Фото: Станислав Ключко

Дублер и пробки

По словам Солонского, подъезды к мосту-дублеру сделаны для строительной техники, чтобы рабочие могли вести реконструкцию. 

«Дублер не должен был открываться для (личного и общественного, — прим. ред.) транспорта, такой информации не было. В эти сроки, 24 месяца, невозможно было его открыть», - сказал он.

Он также добавил, что все работы идут по графику, в соответствии с которым путепровод будет полностью завершен к декабрю 2021 года. Кроме того, замглавы подчеркнул убежденность в том, что ситуация с дорожными заторами в городе в целом стала намного лучше.

«Дорожные пробки стали меньше. Это факт. «Девятка» по «Яндекс.Пробкам» была в первый день снегопада и в первый день закрытия движения. Сейчас средний показатель шесть-семь баллов. Например, автобусы № 96 и 94, которые теперь имеют разрывной маршрут на месте проведения работ, больше не стоят часами в пробках на подъездах к мосту», — пояснил свою точку зрения Солонский и добавил, что администрация планирует дополнительно благоустроить часть для движения пешеходов на месте проведения работ.

Фото: Станислав Ключко

Разбор моста и объезды

Как сообщал РБК Ростов, в донской столице с 4 января закрыто движение по действующему мосту на ул.Малиновского из-за строительства нового путепровода. Работы по его разбору уже идут. Сохранить движение по старому мосту, по данным властей, не представлялось возможным — его состояние представители администрации называли «критическим» и «опасным для жизни граждан».

По словам губернатора региона Василия Голубева, движение по мосту могут открыть уже через полгода, но только в том случае, если подрядчик не нарушит графика работ.

Подготовка к реконструкции моста на ул.Малиновского в Ростове началась в 2019 году. В начале 2020 года работы перешли в активную фазу. Общий объем финансирования проекта — 2,7 млрд руб.

На время закрытия моста администрация Ростова предложила два варианта объезда. Для внутригородского сообщения предусмотрен следующий маршрут: Доватора — Зоологическая — Нансена — Шеболдаева — Вавилова — Таганрогская. Транзитному транспорту предлагается двигаться через Северный объезд от села Чалтырь мимо Щепкинской развязки до М4, оттуда — до Сальского кольца, затем на Восточное шоссе и далее по Западному обходу на улицу Всесоюзную. Первый маршрут пролегает через улицы, которые итак являются лидерами утренних пробок в городе (Шеболдаева, район «Змиевской балки»), а второй предполагает более длинный маршрут через объездные дороги вокруг города.

Также власти предложили горожанам пользоваться городскими электричками. Чтобы обеспечить повышенный спрос, с 11 января были запущены дополнительные электрички, которые ходят только по будням.

Кроме того, для пассажиров автобусов № 94 и № 96, которые следуют по маршрутам, пролегающим через закрытый мост на Малиновского, ввели право бесплатной пересадки. Пассажир должен, сохраняя билет, который ему выдается в транспортном терминале, в течение полутора часов предъявить его водителю другого автобуса, после чего может продолжить путь без дополнительной платы. 

Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку