Ростов-на-Дону, 20 мар 2015, 11:55

В ростовских АТП простаивают автобусы из-за нехватки водителей

С начала 2015г. в Ростове-на-Дону усугубилась ситуация с нехваткой водителей пассажирских автобусов большой вместимости. Если раньше недобор штата на автотранспортных предприятиях города составлял 30-35%, то сейчас он достиг уровня 50%, сообщила глава департамента транспорта Ростова Алла Лоскутникова. В результате сотни автобусов ежедневно не могут выйти на маршруты.
Читать в полной версии
Фото: parkoffka.ru

Зарплаты водителей ростовских АТП в настящее время составляют от 20 до 35-40 тыс. руб. Получать максимальную зарплату возможно лишь при выполнении плана, что в условиях ростовских пробок практически невозможно.

«Раньше с ул. Стартовой можно было за 45 минут доехать до Центрального рынка. Сейчас из-за пробок на это уходит 1 час 35 минут в одну сторону. Водитель делает меньше оборотов и, соответственно, получает меньше денег», - говорит генеральный директор ЗАО «АТП-5» Магомед Дарсигов.

По его словам, только за последние 3 месяца из Ростова на работу в качестве водителей пассажирского транспорта в Москву и Московскую область уехали 1 тыс. 250 человек. Зарплата там составляет от 75 до 80 тыс. руб. Уезжают водители на поиски работы и в Краснодар, где зарплаты не настолько выше, чем в Ростове, но проще выполнять план.

«Для Ростова всегда был характерен дефицит водительского состава в 30-35%. Но сейчас мы констатируем у ростовских водителей автобусов миграционные настроения. Дополнительные автобусы у наших предприятий есть, водителей нет. Нехватка водителей на всех АТП города достигает 50%», - подтверждает Лоскутникова.

Как поясняют на МУП МТК «Ростовпассажиртранс» РМПАТП-5, нехватка водительского состава на предприятии сейчас составляет 60%. На ЗАО «АТП-5» не хватает 400 водителей (около 50%). По словам гендиректора ОАО АТП-3 «Транссервис» Вячеслава Караева, на его предприятии неватка водительского состава — 80 человек. В итоге в гараже ежедневно простаивают 40 автобусов большой вместимости, которые в любой момент готовы выйти на маршрут.

По словам начальника управления транспорта при министерстве транспорта Ростовской области Сергея Соколова, такая ситуация характерна в донском регионе только для областной столицы.

«На внутриобластных маршрутах таких проблем нет. Потому что 90% всех маршрутов начинаются с территории Ростовской области и идут в Ростов, а не из него. Соответственно и водительский состав на их обслуживание привлекается из других муниципальных образований, где люди еще не совсем избалованы, да и работы другой особо нет», - заявил чиновник.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей