Ростов-на-Дону, 20 окт 2014, 01:00

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ: О вакцинации качеством и других способах перезагрузить команду

Если человеку нужен миллион, он найдет массу способов его заработать. Если человеку хватает тридцати тысяч, он не заметит массы возможностей получить миллион. Доход зависит не только от талантов и усилий. Конечно, от них тоже. Но в значительной степени он определяется уровнем притязаний. Значит, если менеджеры по продажам довольны своим ежемесячным заработком, они не будут искать возможности его увеличить. И компания останется без дополнительной прибыли. Можно, конечно, нанять «звездных» сотрудников с изначально высоким уровнем собственных притязаний. Но что делать, если сейчас компания их просто не потянет, да и «старая» команда не так уж плоха и даже перспективна? Приведу пару вариантов, как перезагрузить существующую команду.
Читать в полной версии

Поднять планку потребления

В одном из подкастов известный российский бизнес-тренер рассказал историю, как когда-то мечтал приобрести автомобиль марки N, но волей случая попал на тест-драйв машины классом выше. В итоге он приобрел авто именно этой марки. Последующие автомобили также были классом выше. Эта история – яркий пример того, как работает «инфицирование качеством». Проще говоря, после тест-драйва качественной машины ездить на чем-то другом вы уже не захотите. То же самое касается поездок. Попробуйте съездить на Сицилию, в Париж или Барселону. Вряд ли после этого вас привлечет Турция. Так же и с жильем: если вы проживаете в двушке и вам хватает, поезжайте к друзьям в коттеджный поселок. Все эти способы помогают повысить планку потребления. Для команды поднять ее тоже можно. Как?

Однажды тот же самый бизнес-тренер проводил тренинг для российского рекламного агентства на вилле семнадцатого века в Тоскане. Виллу превратили в фешенебельный отель, и публика в нем обычно собиралась соответствующая – аристократическая. Но в этот раз участниками тренинга стали обычные продавцы рекламных услуг среднего звена. На их перелет, проживание, ежедневную развлекательную программу и сам тренинг была потрачена фантастическая сумма денег. На заключительном ужине бизнес-тренер не выдержал и спросил у директора рекламного агентства: «Неужели это уровень отдыха среднестатистических менеджеров по продажам? Неужели все ваши затраты оправданы?»

Немного подумав, она ответила: «Я поднимаю им планку потребления. Понимаете, сейчас они зарабатывают 50-60 тыс. руб. ежемесячно и не напрягаются. За неделю выполнил месячный план, успокоился и не работает. Я же хочу, чтобы они выкладывались по полной. За 50-60 тыс. не поедешь во Флоренцию наслаждаться замковыми винами. Они должны попробовать лучшее, чтобы после стремиться только к этому». Кстати, Флоренция была выбрана еще и потому, что сотрудники рекламных агентств чаще всего замечают и ценят прекрасное. По вечерам они прогуливались по мосту Понте Веккьо, заходили на площадь Сеньории, наслаждались архитектурой Санта-Мария-дель-Фьоре и галереи Уффици. И у каждого возникала мысль, что если бы он зарабатывал больше денег, то путешествовал бы только по таким прекрасным местам.

Повысить конкуренцию

Если вилла семнадцатого века в Тоскане вам не по карману, можно применить более приземленные, но не менее эффективные инструменты простимулировать команду. Скажем, современные технологии. Рассмотрим, как можно повысить конкуренцию в команде на примере облачных сервисов MANGO OFFICE. Так, Виртуальная АТС позволяет установить алгоритм распределения входящих звонков между сотрудниками под названием «Одновременно всем».

Это значит, при поступлении звонка в отдел продаж он будет направлен сразу всем свободным специалистам. Телефоны будут звонить до тех пор, пока кто-нибудь из них не поднимет трубку. Выбор этого алгоритма позволяет применять схемы мотивации сотрудников, учитывающие количество принятых звонков. Например, каждому сотруднику в KPI указывается минимальное количество звонков, которые он должен принять. Все сотрудники будут в равном положении, и каждый будет стараться поднять трубку быстрее коллег, чтобы выполнить свой план и получить больше звонков – следовательно, клиентов. Для самих клиентов это будет означать сокращение времени ожидания на линии. С помощью облачной CRM MANGO OFFICE можно контролировать процесс коммуникаций менеджеров с клиентами и стимулировать конкуренцию.

Например, менеджер по продажам завел процесс, но уже две недели не связывался с клиентом. Как правило, это более чем достаточный срок, чтобы клиент решился все же приобрести какой-то продукт. Таких «заброшенных» клиентов можно выгружать в отчет из облачной CRM и позволять другим менеджерам по продажам «забирать» их. Этот шаг будет стимулировать каждого менеджера аккуратно вести все процессы в CRM и не забывать о клиентах. Кроме того, CRM-система сама по себе упорядочивает процессы и инициаторов сделок. Повышение прозрачности работы выступает для менеджеров дополнительным стимулом работать лучше и быть уверенным, что его результат точно заметят.

P.S. Кстати, после тренинга в Тоскане прибыль того агентства поднялась на 20% уже за первый месяц. Инфицирование Флоренцией прошло на ура.

Публикуется на правах рекламы.

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм