Ростов-на-Дону, 20 окт 2020, 11:48

СК завел уголовное дело из-за невыплаты зарплаты ростовским морякам

Читать в полной версии
Фото: www.vesselfinder.com

Московское следственное управление на транспорте СК РФ завело уголовное дело из-за невыплаты зарплаты экипажу судна Mubariz Ibragimov, сообщили в пресс-службе ведомства.

По данным следствия, компания «Палмали», которой и принадлежит судно под флагом Мальты, имеет задолженность по зарплате перед моряками в размере более 14,6 млн руб.

«Несмотря на имеющуюся и возрастающую задолженность, руководство указанной компании, действуя из личной заинтересованности, выразившейся в желании создать видимость благополучного состояния финансово-хозяйственной деятельности, имея при этом достаточные денежные средства для выплаты, поступившие на расчетные счета от различных контрагентов, продолжало деятельность по транспортированию грузов посредством судов дальнего плавания, не осуществляя при этом выплату заработной платы членам экипажа судна», — сказано в сообщении СК.

Уголовное дело завели по ч.2 ст.145.1 — полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная из иной личной заинтересованности работодателем. Максимальное наказание по этой статье — лишение свободы на срок до трех лет.

Напомним, судно Mubariz Ibragimov было задержано в Турции 24 июня. В составе команды находятся 10 человек: трое граждан Азербайджана и семь россиян - второй помощник капитана из Сочи, все остальные из Ростовской области.

Ранее капитан экипажа Алексей Коротков рассказал РБК Ростов, что экипаж оставили без топлива, еды, воды и медицинской помощи,  а компания-судовладелец не выходит на связь. 

«Некоторые члены экипажа у нас возрастные, к примеру, нашему боцману 60 лет. Критических проблем со здоровьем ни у кого нет, но есть хронические заболевания, которые обостряются с каждым днем. Медицинскую помощь компания предоставлять отказывается, говорят, что нет денег. Морально тоже все угнетены, тяжело такое длительное время находиться здесь, тем более в ситуации, когда нас игнорируют», — рассказал Алексей Коротков.

Кроме того, в Турции были задержаны и другие суда "Палмали" из-за невыплаты морякам зарплаты, в частности, речь идет о теплоходах Lerik, Bakhtiyar Vahabzade и танкере Shovket Alekperov. 

Российская «дочка» ГК, компания «Палмали» была зарегистрирована в Ростове — в 2018 году ее признали банкротом. Основным кредитором компании являлся Сбербанк, согласно документам, опубликованным на сайте донского арбитража, «Палмали» задолжан порядка 13 млрд руб. В число кредиторов судоходной компании также вошли «Палмали Холдинг» (требует 3,7 млрд руб.), «Палмали Шиппинг» из Вест-Индии (1,1 млрд руб.) и «Палмали Гемиджилик ве Анжентелик» из Турции (1,2 млрд руб.). В октябре с торгов продали 46 нефтеналивных судов и пять катеров «Палмали» — их приобрела компания «СБК Долина», принадлежащая Сбербанку. Имущество находилось в залоге у банка. Стоимость покупки составила 4 млрд руб., что на 2,3 млрд руб. ниже первоначальной цены.

Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году