Ростов-на-Дону, 21 янв 2015, 12:23

«Белая птица» в РО вместо бройлеров будет выпускать яйца

Белгородский агрохолдинг «Белая птица», купивший в прошлом году активы обанкротившегося «Оптифуда», решил отказаться от производства на ростовских площадках мяса птицы в пользу выпуска инкубационного яйца. Об этом на заседании правительства Ростовской области заявил региональный министр сельского хозяйства Константин Рачаловский.
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

По словам министра, изначально новый инвестор планировал перезапустить мощности по производству бройлеров в феврале текущего года. Однако в декабре 2014 года совет директоров холдинга принял решение о перепрофилировании производства на выпуск инкубационных яиц.

Ожидается, что «Оптифуд» ежегодно сможет производить до 170 млн яиц. Инвестиции в проект составят 1,6 млрд руб. «Сейчас ведется подготовка площадок «Оптифуда» к выпуску нового вида продукции. Надеемся, что ее производство начнется уже в первом полугодии текущего года», - заявил Рачаловский.

Он также добавил, что «Белая птица» сможет обеспечивать инкубационным яйцом собственные предприятия, производителей в Ростовской области и других российских регионах.

Исполнительный директор аналитического центра "Ринкон Менеджмент" Константин Корнеев знает, что белгородский агрохолдинг уже приступил к формированию родительского стада. Идею производства инкубационного яйца он считает весьма удачной. «Это снижает себестоимость выпуска мяса, поскольку компания выходит на полный цикл производства. Кроме того, часть яиц завозится в Россию из-за рубежа и покупается за валюту. Оно подорожало в несколько раз. До кризиса цена на яйцо держалась в пределах 8 руб. за штуку, сейчас - 29-30 руб. за штуку. Наличие собственной инкубационной базы дает значительную экономию. Ряд компаний, включая «Черкизово», уже организовали у себя аналогичные площадки», - отметил аналитик.

По его словам, в этом году налаживать производство мяса кур не имеет смысла — за счет кризиса и без того перенасыщенный рынок за последние месяцы просел на 5%.

Глава "Мясного союза" России Мушег Мамиконян, в свою очередь, считает производство объемом в 170 млн штук «значительным». «Чем больше в России таких площадок, тем менее импортозависимой становится мясная отрасль», - резюмировал эксперт.

По данным союза, российский рынок инкубационного яйца оценивается в среднем в 800-900 млн штук в год при потребности более чем в 1 млрд штук. Порядка 45% этой продукции выпускается в России, и около 55% - завозится из зарубежных стран, прежде всего стран Европы и Белоруссии.

Крупнейшие родительские стада сосредоточены в Белгородской области (в агрохолдингах "Белгранкорм", "Кочетковъ" и «Приосколье»), Липецкой области, в Башкортостане и на Урале.

Напомним, о покупке «Белой птицей», подконтрольной «Промсвязькапиталу», площадок «Оптифуда» стало известно летом 2014 года. Инвестор планировал запустить производство бройлеров в конце 2014 — начале 2015 года, восстановить перерабатывающие заводы «Оптифуда», построить собственный комбикормовый завод мощностью 75 тонн продукции в час, закупить новое оборудование и 100 тыс. га земли в Ростовской области. Весь проект оценивался в 8-9 млд руб.

Однако в конце прошлого года заместитель губернатора региона Вячеслав Василенко заявил агентству, что сроки запуска мощностей «Оптифуда» могут быть пересмотрены из-за экономического кризиса.

«Не совсем ясно, что будет с запуском Белокалитвееского и Семикаракорского мясоперерабатывающих заводов и строительством нового комбикормового завода. Вероятно, эти проекты могут быть отложены до лучших времен», - отметил тогда Константин Корнеев.

Агрохолдинг "Белая птица" управляет активами в Белгородской и Курской областях. Согласно данным официального сайта, холдинг включает в себя зерновую компанию (посевная площадь 30 тыс. га, производство зерна — 114 тыс.тонн), комбикормовый завод мощностью 240 тыс.тонн. в год, 3 репродуктора с объемом производства около 59 млн яиц в год, инкубаторий на 69 млн цыплят в год, 8 птицефабрик по выращиванию цыплят-бройлеров на 110 тыс.тонн живой птицы в год, мясокомбинат мощностью убоя 10,5 тыс. голов в час, поставляющий в торговые сети до 100 тыс.тонн мясопродукции в год, а также собственный торговый дом.

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог