Ростов-на-Дону, 21 янв 2015, 18:27

Мобильные операторы в 2015г. ждут роста интернет-трафика и "наступления" гаджетов

В 2015г. телекоммуникационная отрасль юга России (Краснодарский край и Ростовская область) ожидает роста трафика мобильного интернета, мобильной коммерции, развитие machine-to-machine-услуг г для бизнеса, а также "тотальное" проникновение устройств, поддерживающих стандарты 3G и 4G. При этом операторам придется оптимизировать свою деятельность и повышать производительность труда из-за сложившейся непростой экономической ситуации. Однако цены на свои услуги они поднимать не собираются. Об этом рассказали опрошенные ИА "РБК-Юг" участники телекоммуникационного рынка.
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Большая Data

Все собеседники агентства сошлись во мнениях, что в текущем году продолжится рост трафика мобильного интернета (Data-услуги). "Статистика новогоднего трафика тому пример. В новогодние каникулы он вырос в 2,5 раза, по сравнению с прошлогодними данными", — отметили в пресс-службе ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн").

Директор по связям с общественностью Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Ольга Игошкина считает, что это главный тренд текущего года. По ее мнению, популярность услуг мобильного интернета будет расти, в том числе, за счет развертывания операторами прогрессивных сетей передачи данных 4G. "В этой связи, конечно, будут увеличиваться и объемы, и скорости передачи данных – мобильные клиенты будут потреблять все больше информации", — рассказала она.

С ней согласен и директор МТС на Юге России Сергей Ласкавый. "Мы стабильно фиксируем растущий трафик в мобильных сетях МТС и увеличение количество пользователей мобильных услуг. В Краснодарском крае мы наблюдаем самые высокие объемы потребления интернет-трафика на юге России и при этом видим, что интерес абонентов к data-сервисам не снижается. На протяжении последних 3 лет рост мобильного интернет-трафика в регионе ежегодно составляет не менее 100%", — объяснил он. В Ростовской области за год количество пользователей мобильного интернета МТС увеличилось в 3 раза, при этом каждый второй пользователь data-сервисов МТС на Дону для выхода в интернет использует сети LTE, добавил Ласкавый.

Гаджеты наступают

Расширение услуг по предоставлению скоростного интернета в 2015г. подстегнет рост использования устройств, поддерживающих 3G и 4G у абонентов, уверены в пресс-службе Tele2. "Мы к этому готовимся, в середине 2015г. Tele2 планирует запустить сети 3 поколения в Краснодарском крае и Ростовской области. Это, безусловно, привлечет новых абонентов нашей сети и повлияет на состав и количество абонентов как в нашей абонентской базе, так и абонентских базах конкурентов", — подчеркнули в компании.

По прогнозам Ласкавого, проникновение LTE-устройств вырастет до конца текущего года минимум в 2 раза. "Конечно, во-многом этот процесс будет зависеть от ценовой доступности таких гаджетов, но при прочих равных на фоне стабильно работающей сети LTE, потребитель, скорее всего, отдаст предпочтение устройству с поддержкой наиболее скоростной сети", — сказал он. Операторы стараются влиять на процесс проникновения LTE-гаджетов. Например, в "МегаФоне" продают бреднированные мобильные девайсы с поддержкой 4G по доступной цене, рассказала агентству Игошкина.

В "ВымпелКоме" уверены, что доля 3G устройств в этом году превысит 50%, а доля LTE устройств увеличится до 15%. "Речь, в первую очередь, идет о модемах и планшетах", — уточнили в пресс-службе.

LTE тянет одеяло на себя

Эксперты отмечают, что есть ярко выраженная тенденция смещения трафика в сторону сетей четвертого поколения. "Наш успешный опыт запуска и работы сетей 4G показывает, что с появлением высокоскоростной технологии мобильной передачи данных меняется и характер потребления интернет-трафика", — отмечает Игошкина. По ее мнению, в 2015г. с развитием сетей 4G, а также распространением бюджетных мобильных устройств с поддержкой этой технологии, эта тенденция продолжится. И на долю абонентов в сетях LTE придется большая часть объема интернет-трафика, генерируемого в сетях передачи данных "МегаФона".

Вышеназванные причины в текущем году логично приведут к максимально возможному замещению 3G-трафика в сторону LTE, также считает Ласкавый. "Могу сказать на примере Ростовской области, где LTE МТС работает уже больше года, что сегодня уже больше половины мобильного интернет-трафика идет именно через сеть 4G", — заметил он.

Более консервативны в "ВымпелКоме". "Мы считаем, что трафик в сетях 3G и 4G будет сопоставим. Основное отличие юга от остальных регионов страны - более высокий процент проникновения смартфонов. 3G трафик будут генерить смартфоны (так называемые small-скрины), а модемы (так называемые big-скрины и другие data-устройства), безусловно, будут генерить трафик в сети 4G", — заявили в пресс-службе оператора. Еще более сдержаны в компании Tele2. "Можно прогнозировать рост смартфонов, в том числе с поддержкой 4G , однако тезис о том, что основной трафик пойдет именно через эти сети, на наш взгляд, преждевременен", — считают в пресс-службе оператора.

Борьба с кризисом

Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, операторы не ожидают существенного роста цен на свои услуги. "Рост курса валют и как следствие рост стоимости оборудования, скорее всего, повлияют на долгосрочные планы. Текущие планы по развитию сети были сформированы еще прошлым летом и будут реализованы в 2015г. в полном объеме", — замечают в "ВымелКоме". "МегаФон" также не планирует радикальных изменений в стоимости тарифов и услуг. "Мы заинтересованы сделать наши услуги еще более доступными по цене", — сказала Игошкина.

В то же время компании принимают меры, чтобы снизить влияние колебаний на валютных рынках на собственную экономику. Например, в МТС в третьем квартале прошлого года произвела часть авансовых платежей по капитальным затратам, работы по которым будут проводиться в первой половине 2015г. "ВымпелКом" планирует сокращать издержки за счет оптимизации и повышения производительности труда. "В нашем сегменте это совместное строительство, поиск дешевых позиций для аренды, сокращение издержек за счет поиска новых партнеров и т.д.", — сообщили в пресс-службе оператора. Tele2, в свою очередь, будет добиваться максимально выгодных условий контрактов с ведущими поставщиками.

Как машина машине

Также среди трендов текущего года операторы называют популярность конвергентных услуг иm2m-услуг для бизнеса. Применение подобных сервисов позволяет предприятиям контролировать бизнес-процессы и повышать эффективность бизнеса, сокращая расходы, а также обеспечивать контроль за сотрудниками компании и логистикой. "Так, за последний год количество компаний в Ростовской области, использующих бизнес-сервисы МТС, увеличилось более чем в 4 раза", — рассказывает Ласкавый. Он также добавляет, что m2m-технологии постепенно проникают в повседневную жизнь абонентов. В качестве такого примера можно привести услугу «Умный дом», которая призвана обеспечивать безопасность имущества и семьи, добавил эксперт.

Фиксированная связь не отстает

Кроме того, региональный рынок в 2015г. ждет масштабная географическая экспансия в сегменте фиксированной связи –"оптика" появится во многих малых городах и селах, что создаст дополнительный драйвер для развития бизнеса в регионе, а также повысит уровень жизни на периферии, считает коммерческий директор Макрорегионального филиала «Юг» ОАО "Ростелеком" Руслан Танашев.

По его мнению также в текущем году бурное развитие ждет цифровое "интерактивное" телевидение. "Наряду с технической возможностью его подключения, которую создаст большая «оптическая» стройка, функционал услуги существенно расширится новыми опциями и контентными сервисами. Телевидение станет полностью зависимым от предпочтений пользователей, будет еще больше интегрировано с онлайн-ресурсами, существенно пополнится новым видеоконтентом", — рассказал Танашев.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования