Не ваша крыша: почему от Rostov Roof Music требуют ₽15 млн
Питерская компания «Руф Проект», которая организует концертные мероприятия под брендом Roof Music Group, требует от ростовского проекта Rostov Roof Music компенсацию в размере 14,9 млн руб. за использование названия. Иск был подан в ноябре 2019г., говорится в картотеке арбитражного суда Санкт-Петербурга.
Согласно документам, ответчиком по иску выступают социальная сеть «ВКонтакте», где размещена официальная страница ростовского проекта, и Константин Пасмурцев.
По словам представителя «Руф Проекта», Пасмурцев является администратором домена сайта фестиваля (при этом действующего сайта у Rostov Roof Music нет). Один из организаторов Rostov Roof Music Вадим Магрицкий рассказывал, что на старте проекта Пасмурцев занимался разработкой сайта, который так и не был запущен.
Как следует из базы СПАРК, в Ростовской области есть зарегистрированный индивидуальный предприниматель Константин Пасмурцев, его основная деятельность — розничная торговля по почти или по сети Интернет.
Кроме того, в качестве третьего лица суд привлек ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ».
Как сообщила РБК Ростов представитель «Руф Проекта», юрист Виктория Матвеева, поводом для подачи иска в суд послужила возможность смешения наименований Rostov Roof Music и Roof Music Group в глазах потребителей — артистов, которые обращаются за организацией своих выступлений.
«Может создаться впечатление, что ростовская компания и «Руф Проект» связаны, что, конечно, не так. Мы пытались урегулировать вопрос в досудебном порядке, представителям Rostov Roof Music были отправлены досудебные требования, но ответы на них так и не поступили», — рассказала Матвеева.
Помимо компенсации, «Руф Проект» требует удалить все изображения со страницы проекта Rostov Roof Music в социальной сети «ВКонтакте», которые связаны с товарным знаком питерской компании.
21 февраля 2020г. состоялось первое судебное заседание по этому делу. По словам Матвеевой, Константин Пасмурцев отрицает свою причастность к управлению доменным именем, поэтому в настоящее время устанавливается, кто фактически осуществляет эту деятельность.
В итоге рассмотрение дела было отложено до 20 апреля 2020 года.
«Крыша» в пути
По данным СПАРК, ООО «Руф Проект» было образовано в Санкт-Петербурге в 2016 году. Доли компании поделены между гендиректором Кириллом Даровских (35%), директором по работе с артистами Вероникой Петровской (35%) и финансовым директором Александром Гамаюновым (30%). В 2018 году компания принесла чистую прибыль в размере 5,3 млн руб., выручка составила 32,1 млн руб.
Согласно данным официальной странице во «ВКонтакте», питерский проект существует с 2012 года, товарный знак Roof Music Fest (Фестиваль музыка крыш) был зарегистрирован в 2016 году.
Ростовский проект Rostov Roof Music запустился летом 2017 года. Концерты с приглашением звезд проходят летом на крыше галереи «Астор». В частности, в этом году в рамках проекта ожидаются выступления Валерия Меладзе, Noize MC и группы «Чайф».
Представители Rostov Roof Music отказались от комментариев. На своих официальных страницах в соцсетях они сообщили, что планируют «доказывать состоятельность анонсами следующих концертов».
«Друзья, все СМИ пишут о нас и лично нам с просьбой прокомментировать ситуацию с якобы претензией к Rostov Roof Music по авторским правам на проект. Мы комментируем это словами из песни наших земляков: «Пока кто-то там шепотом где-то там дисит, вот эта босота к нам за кулисы прет. Вокруг шум — пусть так. Не кипишуй, все ништяк!», — говорится на странице проекта «ВКонтакте».
Руководитель группы маркетинга и продвижения Конгресс-центра Центра международной торговли Екатерина Комарова ранее говорила РБК, что концерты на крышах — это тренд будущих двух лет.
По словам гендиректора Roof Music Fest Кирилл Даровских, маржинальность этого бизнеса колеблется «от нуля до сотен тысяч рублей за мероприятие». «Можно легко уйти в минус не только из-за погоды, но и из-за завышенных гонораров, неправильно выбранной даты или самонадеянности», — говорил он.