Ростов-на-Дону, 21 мая 2014, 18:26

«Юг Руси» купил маслоэкстракционный завод в Казахстане

ГК «Юг Руси» предпринимателя Сергея Кислова объявила о покупке у крупнейшего на Ближнем Востоке холдинга «The Savola Group» маслоэкстракционного завода в северо-казахстанском городе Актобе. Предприятие способно перерабатывать 225 тонн семян подсолнечника в сутки, мощности по рафинации сырого подсолнечного масла, которое закупается у местных заводов, оцениваются в 200 тонн в сутки.
Читать в полной версии
Фото: РБК

ГК "Юг Руси" предпринимателя Сергея Кислова объявила о покупке у крупнейшего на Ближнем Востоке холдинга "The Savola Group" маслоэкстракционного завода в северо-казахстанском городе Актобе. Предприятие способно перерабатывать 225 тонн семян подсолнечника в сутки, мощности по рафинации сырого подсолнечного масла, которое закупается у местных заводов, оцениваются в 200 тонн в сутки.

На такой же объем рассчитано и оборудование цеха фасовки. Весь комплекс, по оценкам аналитиков масложировой отрасли, обеспечивает заводу примерно 20% казахстанского рынка бутилированного подсолнечного масла. В дальнейшем его мощности могут быть увеличены за счет ввода в эксплуатацию находящегося на предприятии законсервированного оборудования фирмы "Альфа Лаваль", рассчитанного на 70 тонн в сутки.

Дату закрытия сделки и ее сумму в пресс-службе "Юга Руси" сообщить отказались. Источник, попросивший не называть его имени, оценивает актив в $20-25 млн.

Казахстанский МЭЗ выпускает рафинированное масло под брендами "Лето" и "Хозяюшка" в ПЭТФ-бутылках объемом от 0,9 до 5 л. В "Юге Руси" считают, что актобинский завод идеально подходит для переработки малотоннажных партий льна, рыжика и горчицы. "Казахстанский рынок – традиционный для ГК "Юг Руси". Приобретение новых мощностей позволит расширить ассортимент и укрепить позиции "Юга Руси" на рынке растительного масла Казахстана", - отметили в группе.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько считает новый завод группы средним по размеру, но достаточно интересным для российской компании. "Он был построен сравнительно недавно, 5-6 лет назад. Закупал продукцию не только в Казахстане, но и в ряде соседних российских регионах, в том числе в Оренбургской области. Сейчас Казахстан заметно расширяет свои посевы масличных культур, что и привлекает "Юг Руси", стремящийся увеличить свою присутствие на казахстанском рынке", - отметил он.

По данным минсельхоза Казахстана, в 2014г. страна планирует довести площади масличных культур - рапса, сафлора, льна масличного, сои, подсолнечника, горчицы - до 2 млн га, что на 35,8 тыс. га больше, чем в 2013 г.

Напомним, в прошлом году "Юг Руси" отказался от приобретения у украинского холдинга Kernel "Невинномысского маслоэкстракционного завода" (НМЭЗ). В качестве причины срыва сделки эксперты называли отрицательную рентабельность производства масла.

ГК "Юг Руси" — российский агропромышленный холдинг, один из крупнейших в стране производителей подсолнечного масла (доля на отечественном рынке — более 30%). В состав группы входят 19 сельхозпредприятий в Ростовской области, Краснодарском крае и Волгоградской области с общей площадью сельхозземель около 200 тыс. га. "Югу Руси" принадлежат 27 элеваторов в России и на Украине, парк грузового автотранспорта и 3 морских портовых терминала. В составе группы - 9 МЭЗов общей мощностью переработки 7, 18 тыс. тонн в сутки в Ростовской, Воронежской, Белгородской областях и в Краснодарском Крае. Основной владелец — бизнесмен Сергей Кислов.

The Savola Group (Саудовская Аравия) основана в 1979 г. Предприятия холдинга на Ближнем Востоке, Северной Африке и в Центральной Азии специализируются на выпуске растительного и топленого масла, производстве овощей, сахара, макаронных изделий, а также пластмасс. Группа управляет собственной сетью супермаркетов и гипермаркетов. Консолидированная чистая прибыль Savola Group по итогам 2013 г. составила SAR 1,7 млрд (саудовских риялов), увеличившись на 21% по сравнению с 2012 г., выручка — SAR 26,37 млрд.

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону