Ростов-на-Дону, 21 авг 2014, 13:42

Соглашение по новой станции для Ростовского универсального порта подпишут в октябре

Инвестсоглашение по строительству железнодорожной станции Универсальная в рамках развития Ростовского универсального порта планируется подписать до 20 октября 2014г. Соответствующее поручение губернатор Василий Голубев дал областному минтрансу. Сторонами соглашения выступают Минтранс РФ в лице ФКУ «Ространсмодернизация» (заказчик строительства универсального порта), правительство Ростовской области и консорциум частных инвесторов, которые на данный момент уже вложили порядка 5 млрд руб. в строительство порта.
Читать в полной версии
Фото: rup-port.ru

Инвестсоглашение по строительству железнодорожной станции Универсальная в рамках развития Ростовского универсального порта планируется подписать до 20 октября 2014г. Соответствующее поручение губернатор Василий Голубев дал областному минтрансу. Сторонами соглашения выступают Минтранс РФ в лице ФКУ «Ространсмодернизация» (заказчик строительства универсального порта), правительство Ростовской области и консорциум частных инвесторов, которые на данный момент уже вложили порядка 5 млрд руб. в строительство порта.

При этом, по словам генерального директора ООО «Ростовский универсальный порт» Андрея Лещенко, частные инвесторы согласились за свой счет построить соединительный железнодорожный путь, который свяжет станцию Казачья через станцию Универсальная с припортовыми дорогами. Новый ж/д путь позволит сократить сроки доставки и обработки грузов ж/д транспортом и увеличить пропускную способность железной дороги.

«Понимая трудности федерального бюджета, идя навстречу просьбам ФКУ «Ространсмодернизация», которое является заказчиком проекта, частные инвесторы приняли на себя дополнительные обязательства по проектированию и строительству соединительного железнодорожного пути от объектов порта до проектируемой станции Универсальная. В настоящий момент завершены разработка и проектирование этого пути», - заявил Лещенко.

По его словам, развитие порта идет полным ходом, начиная с 2008г. грузооборот его стивидорных компаний вырос в 6 раз и составил по итогам 2013г. 4 млн тонн. Создано более 500 новых рабочих мест. Однако несколько затянувшийся вопрос со строительством станции Универсальная тормозит процесс развития, не позволяя решить вопрос строительства дополнительных грузовых терминалов, внутрипортовых железнодорожных путей и транспортных развязок.

«Мы все прекрасно понимаем, что и вынос Ростовского порта и мощности, которые на сегодня заявляет «Юг Руси», не позволят станции Заречная (существующая ж\д станция, используемая стивидорными компаниями в данное время — прим. ред.) справляться с этим потоком. Особенно в летний период, когда идет рост пассажирских перевозок. Мы нередко сталкиваемся с тем, что на 25-30% на нас просто сокращают планы по ж\д перевозкам, так как станция не справляется», - рассказал гендиректор ООО «Ростовский универсальный порт».

Началом строительства станции Универсальная должно стать подписание инвестсоглашения, в котором будут прописаны четкие сроки и синхронизация работ по дальнейшему развитию порта.

«Министерством транспорта Ростовской области инвестсоглашение подготовлено, с нашей стороны и со стороны консорциума к подписанию все готово. Теперь необходимо прорабатывать этот вопрос со стороны минтранса РФ, чтоб это соглашение было подписано», - пояснил заместитель министра транспорта Ростовской области Евгений Лебедев.

В свою очередь губернатор Василий Голубев заявил, что намерен поднять этот вопрос на своей следующей встрече с министром транспорта РФ, которая запланирована на начало осени. По его словам, инвестсоглашение планируется подписать до 20 октября текущего года.

Строительство Ростовского универсального порта ведется с 2006г. консорциумом инвесторов при поддержке минтранса РФ. В консорциум входят ООО «Ростовский универсальный порт» (принадлежит Азово-Донскому пароходству), ОАО «Ростовский порт», ГК ООО «Росмортранс», ЗАО «Международный Донской порт», а также ГК «Юг Руси», которая недавно вошла в проект уставным капиталом.

Общая стоимость проекта - 24,3 млрд руб., из которых 6,4 млрд финансирует федеральный бюджет. Площадь строящегося порта составляет 100 га.

Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов