ProКадры, 21 ноя, 08:00

Фокус на коммуникации: спрос на бизнес-образование в Ростове вырос на 40%

В Ростове-на-Дону запрос на бизнес-образование в 2024 году в среднем увеличился на 39,8%. Об этом РБК Ростов рассказали представители бизнес-школ.
Читать в полной версии
Фото: Freepik.com

Бизнес-образование в Ростовской области активно привлекает внимание предпринимателей и владельцев малого и среднего бизнеса. Они стремятся улучшить свои управленческие навыки, чтобы эффективно руководить командами и модернизировать процессы, так как это в разы увеличивает конкурентоспособность. В результате на бизнес-курсы записываются не только специалисты, но и владельцы бизнеса, что создает еще более стремительную динамику роста, сообщили РБК Ростов представители бизнес-школ.

Замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова на пресс-конференции в ТАСС отметила, что рынок бизнес-образования по итогам текущего года может превысить 100 млрд руб.

 Запрос на рост

В Ростове в 2024 году наблюдается рост запросов на бизнес-образование, причем наиболее востребованными становятся гибридные форматы с сочетанием онлайн, live-онлайн и офлайн форматов. Постепенно смещается фокус на живое общение и важность коммуникаций.

Сегодня компании особенно заинтересованы в специалистах, способных эффективно работать в условиях гибридных моделей взаимодействия. Переход на удаленный формат работы создал необходимость в развитии цифровых навыков управления, планирования и адаптации, а также в умении работать в команде дистанционно. Стремление соответствовать этим требованиям стало «двигателем» для многих специалистов, которые активно ищут подходящие курсы для переквалификации и профессионального роста.

По словам учредителя АНО «Интегра» (Ростов) Виктории Середы, в настоящее время фиксируется существенно менее активный рост долгосрочных программ, что связано с сокращением горизонта планирования бизнеса с учетом нарастания скорости изменений.

«Если говорить об образовательных программах АНО «Интегра», число наших участников в 2024 году увеличилось на 71% по сравнению с прошлым годом», — добавила она.

Также рост спроса на бизнес-образование фиксируют и в университетах. Так, в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) в 2023 году общее количество слушателей, получивших бизнес-образование в университете, составило около 1,5 тыс. человек, а в 2024 году уже более 2 тыс. человек. В основном обучались на программах бакалавры и магистры.

Кроме того, количество реализованных программ в бизнес-школе РГЭУ (РИНХ) в прошлом году составляло 71 (новых — 21), в этом — 82 (26).

В целом по РФ спрос на получение подобного образования вырос почти на 15%.

«В 2024 году спрос на бизнес-образование увеличился примерно на 15%. Основными факторами этого роста стали высокая конкуренция на рынке труда и стремительное развитие цифровых технологий, которые требуют от сотрудников и менеджеров постоянного улучшения компетенций», — подчеркнула первый проректор Moscow Business School Марина Чижикова.

Чему учат?

В РГЭУ (РИНХ) пояснили, что наиболее популярными программами для бизнес-сообщества в 2024 году стали профессиональные переподготовки по финансовому менеджменту, бухгалтерскому учету, оценке бизнеса, управлению персоналом, аналитике данных и информационной безопасности.

Среди краткосрочных курсов наиболее востребованными являются программы в сфере маркетинга и учета финансов. Стоимость обучения на краткосрочных курсах (от 36 до 72 академических часов) варьировалась от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб., тогда как профессиональная переподготовка (от 250 академических часов) стоила от 45 тыс. руб. до 60 тыс. руб.

Как отметила Чижикова, в этом году в России наиболее популярными стали курсы, направленные на развитие soft skills и лидерских качеств, а также обучение управлению проектами и закупками.

«Особое внимание уделяется программам, ориентированным на командное взаимодействие, эмоциональный интеллект и деловые коммуникации. Это обусловлено тем, что современные сотрудники и руководители должны не только эффективно выполнять задачи, но и успешно справляться с неопределенностью и регулировать отношения внутри команды», — добавила она.

По словам Чижиковой, среди слушателей этих курсов числятся как начинающие специалисты, так и опытные управленцы. Помимо этого, все чаще к обучению присоединяются владельцы и руководители среднего бизнеса, заинтересованные в повышении своих управленческих компетенций.

Стоимость обучения может значительно различаться в зависимости от продолжительности и интенсивности программы. Однодневные интенсивы стоят около 21,9 тыс. руб., в то время как цена длительных, 12-месячных курсов может достигать 320 тыс. руб.

Больше лекторов

Для того чтобы удовлетворить растущий спрос, образовательные учреждения ежегодно набирают новых преподавателей.

«В 2024 году наша команда увеличилась на 30-50 специалистов, многие из которых имеют многолетний опыт работы в своей отрасли и обладают глубокими знаниями о практических аспектах ведения бизнеса», — заявила Чижикова.

Кроме того, образовательные учреждения активно привлекают молодых специалистов, которые владеют современными методиками преподавания. На многих курсах предусмотрены программы наставничества, которые позволяют слушателям устанавливать профессиональные контакты и легче адаптироваться к новым требованиям отрасли.

Для реализации подобных программ Бизнес-школа РГЭУ (РИНХ) привлекала профессорско-преподавательский состав университета, а также специалистов-практиков из различных сфер деятельности. Общее количество лекторов, участвовавших в обучении слушателей, составило более 100 человек.

В 2025 году в университете планируется реализация проекта «Студенческая Академия Бизнеса (САБ)». Его цель — поддержка талантливых студентов в их бизнес-начинаниях и обеспечение им признания и начала предпринимательской деятельности еще во время обучения. Планируется, что такое взаимодействие будет способствовать созданию банка предложений студенческих профессиональных услуг.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов.

Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Большая игра: зачем развивать стартапы в структуре корпораций
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах