Ростов-на-Дону, 22 мая 2014, 15:58

С августа 2014г. безналичную оплату проезда введут на всем транспорте Ростова

Система безналичной системы оплаты проезда в городском транспорте Ростова-на-Дону должна полноценно заработать с августа этого года. Об этом на заседании коллегии мэрии донской столицы сообщил директор МБУ «Центр ИТС», являющегося оператором системы, Василий Зырянов. По его словам, эти сроки будут соблюдены при двух условиях: введении дифференцированного тарифа на оплату проезда в городском транспорте и включении в систему безналичной оплаты всех без исключения автотранспортных предприятий Ростова.
Читать в полной версии
Фото: http://cityreporter.ru/

Система безналичной системы оплаты проезда в городском транспорте Ростова-на-Дону должна полноценно заработать с августа этого года. Об этом на заседании коллегии мэрии донской столицы сообщил директор МБУ «Центр ИТС», являющегося оператором системы, Василий Зырянов. По его словам, эти сроки будут соблюдены при двух условиях: введении дифференцированного тарифа на оплату проезда в городском транспорте и включении в систему безналичной оплаты всех без исключения автотранспортных предприятий Ростова.

Первая задача, по словам заммэра Ростова по экономике Виталия Золотухина, уже выполнена – стоимость проезда, оплаченного электронной картой, будет на 1 рубль ниже оплаченной «наличными». Что касается второго условия, то ни одно транспортное предприятие отныне не сможет заключить с мэрией договор на обслуживание маршрута, не входя в систему безналичной оплаты проезда.

По словам Зырянова, в конце июня завершится очередной конкурс среди транспортных предприятий Ростова на право обслуживать городские маршруты пассажирских перевозок. «Полный переход автотранспортного предприятия на безналичную оплату в качестве обязательного условия будет занесено в договор на обслуживание маршрутов. Пассажир должен быть уверен, что сможет оплатить проезд картой вне зависимости от того, транспорт какой компании он ждет на остановке», - рассказал он.

Другой вопрос — это сеть терминалов для пополнения баланса платежных карт. Как сообщил Зырянов, в Ростове сейчас 55 таких терминалов, однако «комфортное» число подобных устройств для «города-миллионника» - 300-400 единиц. По его словам, помочь в этом вопросе смогут операторы сотовой связи, а также банки. И те, и другие имеют разветвленные сети банкоматов по всему городу (около 1,5 тыс. единиц). Проработка этого вопроса со стороны чиновников уже ведется, однако, по словам Зырянова, очевидно, что владельцы банкоматов так или иначе захотят иметь комиссию с этих оплат.

Виктор Зырянов не смог ответить на вопрос о том, как скоро после полного запуска система выйдет на самоокупаемость и выйдет ли на нее вообще. «Мы открыли специальный счет, на который будут переводиться средства оплаты проезда. На данный момент на него переведено порядка 800 тыс. руб. Цифра хоть и не большая, но она значительно выше той, на которую мы изначально рассчитывали. Думаю, до конца года эта динамика станет существенней», - рассказал Зырянов.

По его данным, на сегодняшний день лишь 5 транспортных компаний включились в систему безналичной оплаты проезда. Соответствующим оборудованием оснащены 63% подвижного городского состава. Выдано 126 тыс. 799 платежных карт, причем 80% их пользователей составляют пенсионеры.

МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» создано в 2013г. путем реорганизации в форме преобразования муниципального унитарного предприятия «Технологии управления». Соответствующее постановление подписано мэром Ростова Михаилом Чернышевым 16 июня 2013г. Основными видами деятельности предприятия значатся функции оператора городской системы мониторинга и диспетчеризации городского транспорта, функции оператора безналичной оплаты проезда, а также регулирование транспортных потоков.

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис