Ростов-на-Дону, 22 сен 2014, 14:31

Первая в России трасса "Формулы-1" официально открылась в Сочи

В субботу, 20 сентября, в Сочи состоялось официальное открытие трассы Гран-при России «Формулы -1». Строить ее начали в августе 2011г., а 19 августа 2014г. делегация FIA во главе с гоночным директором "Формулы -1", делегатом по безопасности FIA Чарли Уайтингом посетила Сочи Автодром с инспекционным визитом и вынесла вердикт: трасса полностью готова. В официальный день открытия на готовность автодром проверили уже на настоящем болиде, по кольцу для королевских гонок прокатился и первый российский гонщик "Формулы-1" Виталий Петров.
Читать в полной версии
Фото: sochiautodrom.ru

В субботу, 20 сентября, в Сочи состоялось официальное открытие трассы Гран-при России «Формулы -1». Строить ее начали в августе 2011г., а 19 августа 2014г. делегация FIA во главе с гоночным директором "Формулы -1", делегатом по безопасности FIA Чарли Уайтингом посетила Сочи Автодром с инспекционным визитом и вынесла вердикт: трасса полностью готова. В официальный день открытия на готовность автодром проверили уже на настоящем болиде, по кольцу для королевских гонок прокатился и первый российский гонщик "Формулы-1" Виталий Петров.

Финальная лента

Красную ленточку Сочи Автодрома перерезали губернатор Краснодарского края Александр Ткачев и международный консультант RASGAIRA Ричард Креган. "Эта трасса - будущая икона. Поверьте, о ней будут говорить так же, как говорят о трассах в Монако и Сингапуре", - отметил Креган. Уникальность трассы, по мнению Крегана, заключается в том, что она интегрирована в Олимпийский парк. «Такого нет нигде в мире», - добавил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.

Сочи Автодром включает в себя два круга. Большой круг проходит по всей территории Олимпийского парка и используется только для этапа «Формулы-1». Малый круг гоночного комплекса пригоден для использования втечение всего года – на нем планируется проведение трек-дней, тестовых заездов и других мероприятий. Протяженность основной трассы — 5,853 км. Она включает 18 поворотов. Самая длинная прямая — 650 м, на которой можно развивать скорость до 320 км/час.

Как рассказал промоутер Гран-при России «Формулы-1» Сергей Воробьев, во время строительства автодрома были использованы новые инновационные решения, которых нет ни на одной другой трассе в России. В том числе — новые типы «отбойников» тек-про — современная замены шинных барьеров, которые обычно используются на всех российских автодромах. «Барьеры надежны, легко заменяются в случае аварий и позволяют не задерживать гонку на длительное время. Также являются более безопасными», - отметил промоутер.

Первый гонщик на первой трассе

В день официального открытия трассу испытал первый российский автогонщик "Формулы-1" Виталий Петров. Он совершил заезд на автомобиле Mersedes AMG. «Трасса интересная, на ней много поворотов, в том числе отрицательных, когда машину как бы сносит наружу. Третий поворот – один из самых интересных, на нем развернется горячая борьба среди гонщиков», - рассказал Петров.

Также по трассе проехал вице-чемпион немецкой Формулы-3 россиянин Артем Маркелов. Он управлял болидом GP2 (внешне похожим на болиды «Формулы-1», но отличающимся по техническим характеристикам). Он сразу предрек будущей автогонке жаркую и нелегкую борьбу за призовые места. «Я считаю, что на первом повороте аварии будут в любом случае. Он похож на первый поворот итальянской трассы в Монци», — поделился впечатлениями гонщик.

Автодром «для людей»

По словам Крегана, Сочи Автодром станет местом, доступным для обычных людей, и подстегнет развитие автоспорта в России. «Эта трасса между гонками станет трассой для людей — жителей Сочи, российских автогонщиков», — сказал он.

По словам Воробьева, уже через неделю после проведения Гран-При автодром начнет работать в обычном круглогодичном режиме и будет доступен для всех желающих. В том числе на трассе можно будет повысить свою гоночную квалификацию до любого уровня.

«Сочи Автодром обладает самой современной инфраструктурой в стране. Уверен, что автодром станет популярным местом для любителей автоспорта со всего мира. На автодроме планируется устраивать кольцевые автогонки, трек-дни, демонстрационные заезды, курсы контраварийного вождения и тест-драйвы новинок автомобильной промышленности, а также открыть школу картинга и реализовывать различные социальные проекты», — рассказал он.

Также уже известно, что после «Формулы- 1» на трассе планируется проведение по крайней мере , 5 проектов по дополнительным гонкам. «Мы не будем их сейчас озвучивать, озвучим после проведения Формулы-1. Мы считаем, что трасса будет жить, и не просто считаем, а под это имеем юридические документы, переговоры, проекты", - отмечал ранее вице-губернатор Краснодарского края Александр Саурин.

Три недели до гонки

Между тем до первой и главной гонки - первого этапа Гран-при России "Формулы-1" - остается лишь 3 недели. Напомним, что он пройдет 10-12 октября. По словам Воробьева, подготовка идет по плану. Уже в понедельник, 22 сентября, в Сочи начнут прибывать грузы «Формулы -1», рассказал журналистам Креган. Также Воробьев добавил, что уже утвержден план проведения этапа Гран-при России на 2015г. В Сочи «королевская гонка» состоится в следующем году 11 октября.

Стоит напомнить, что контракт с промоутером "Формулы-1" заключен на 7 лет. Гонка будет проходить в Сочи каждый год в одни из выходных октября. Сейчас обсуждается возможность проведения гонки в ночное время. Как рассказал руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков, гонщики РСКГ уже ездили по трассе в ночное время. «Это очень зрелищно получается, но надо добавить освещения, тогда все будет безопасно», - отметил он.

В то же время организаторы гонок отмечают ежедневно растущий спрос на билеты. «В настоящее время уже реализовано 75% билетов», — сообщил журналистам Воробьев. Ожидается, что смотреть гонки приедут до 55 тыс. зрителей.

Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Не заметить нельзя: как руководителю реагировать на буллинг
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах