Ростов-на-Дону, 22 сен 2015, 20:11

Обновленный генплан не затронет дорожную инфраструктуру в центре Ростова

Скорректированный генплан развития Ростова до 2025г. не предполагает развития дорожной инфраструктуры центра города. Ставку решено сделать на снижение числа ежедневно въезжающих сюда машин.
Читать в полной версии
Фото: news.rufox.ru

Скорректированный генплан уже получил отрицательное заключение от Ростовской областной организации Союза архитекторов России. В отзыве, в частности, указывается, что «транспортные разделы генплана разработаны со значительным креном в общеагломерационные вопросы и не раскрывают проблем и решений собственно по городу Ростову, отсутствуют обоснования мероприятий по ликвидации существующих транспортных проблем».

Вместо развития дорожной инфраструктуры центра Ростова-на-Дону местные власти решили развивать общественный транспорт и создавать пешеходные зоны. При этом количество личного автотранспорта в центральной части города предстоит ограничить. Об этом рассказал  глава департамента архитектуры и градостроительства, главный архитектор Ростова-на-Дону Юрий Дворников

«Есть такая теория, что чем лучше мы создаем условия для транспорта, тем больше транспорта. Пример Москвы показывает, что создание пешеходных зон привлекает людей больше пользоваться общественным транспортом. Нужно менять менталитет людей на то, что личный транспорт — это хорошо для путешествий и выездов за город. Внутри города это нехорошо», - заявил Дворников.

Он признает, что для этого ростовскому общественному транспорту предстоит стать комфортным и более выгодным с точки зрения передвижения по городу. Кроме того, общественному транспорту должны быть предоставлены определенные льготы по сравнению с транспортом личным. Например, как в случае с выделенной полосой движения.

Дворников добавил, что «городу могла бы быть интересна» идея создания в перехватывающих парковок для автовладельцев, проживающих в Батайске, Азове и Новочеркасске, но работающих при этом в Ростове. «Например, можно создать перехватывающую бесплатную парковку где-то в районе гипермаркета «Мега». Там будет разворот автобусов, которые доставят людей в любую точку города. Перевозчики, думаю, будут в этом заинтересованы», - говорит Дворников.

При этом разработчики обновленного генплана Ростова уделили внимание решению транспортных проблем городских окраин. В частности, по словам заместителя главы департамента архитектуры и градостроительства Евгения Мульченко, одобрен и включен в генплан проект создания дорожной развязки Орбитальная-Вавилова с продолжением ул. Вавилова и выходом ее на Северный обход Ростова.

«Это сделано для того, чтобы транспортный поток из микрорайона «Суворовский» мог выйти как на трассу М-4 «Дон», так и на центр Ростова через Вавилова. Дорога до микрорайона, которая сейчас имеет две полосы, будет расширена», - рассказал он.

Ранее сообщалось, что в настоящее время в Ростове проходят общественные слушания скорректированного генплана развития города до 2025г. Документ выполнен научно-проектным институтом пространственного планирования «ЭНКО» (Санкт-Петербург).

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы