Ростов-на-Дону, 23 фев 2023, 09:00

Праздник, которого не хватает: чего ждут рестораны ЮФО и СКФО на выходные

Рестораторы ЮФО и СКФО отмечают, что с начала 2022 года посетители стали более требовательными. Тем не менее, 23 февраля и 8 марта рестораны Юга и Кавказа России с осторожностью ожидают полную посадку.
Читать в полной версии
Фото: Freepik

Первое, что отметили участники рынка — гости перестали бронировать места заранее. Тем не менее, рестораторы ожидают, что посадка в заведениях будет почти полной.

«Планируем, что 80-90% посадка будет. Раньше вообще все по-другому было, люди за 2-3 месяца бронировали. Сейчас же заранее не планируют, потому что не знают, чего ожидать», — прокомментировал директор ресторана «Золотая Бухара» Акрам Гиязов (Краснодар). Полное бронирование ожидается и в заведениях Ставрополья. Ресторатор из Минеральных Вод Александр Симонов уверен, что в праздники свободных мест в большинстве ресторанов не будет.

«Праздники — для того, чтобы люди отдыхали. В целом наш народ очень любит расслабиться в эти дни и внешние факторы на это особо не повлияют. Регион Кавказских Минеральных Вод, например, туристический в целом. Люди приезжают отдыхать, а не грустить», — прогнозирует ресторатор. Соучредитель ростовских ресторанов «Магадан», «Эрти», «Хинкали и Эклеры» и «Бурка» Гаджи Зулумханов отмечает, что на фактор посещаемости ресторана в первую очередь влияет сама его популярность. «Люди идут в те места, где у них создается ощущение праздника, хорошие эмоции, которых на данный момент, конечно, не хватает. Мы планируем, что на праздники «Магадан» будет заполнен полностью», — рассказал соучредитель заведений.

«Гости стали более требовательны»

По уровню трат в ресторанах в «мужской» и «женские» дни игроки рынка расходятся во мнениях. Так, Александр Симонов отмечает, что 8 марта является наиболее прибыльным праздником. По словам ресторатора это связано с уровнем заработка мужчин, который выше. Гаджи Зулумханов отметил тенденцию, что женщины на 23 февраля тратят больше, чем тратят мужчины на 8 марта. «Если сделать некий срез наших гостей за все время, то ресторан посетили где-то 70% женщин и девушек и 30% мужчин. Это странная ситуация, поскольку во всех ресторанах во всем мире есть негласное правило: «Сделать так, чтобы в ресторане были женщины. Мужчины, как правило, всегда там, где женщины». По своему опыту скажу, что дамы в праздники тратят на своего мужчину больше денег», — констатировал соучредитель ростовских ресторанов. Рестораторы сходятся в том, что в целом посещаемость в заведениях не изменилась, но люди стали меньше тратить в ресторанах. Изменился формат трат и наблюдается снижение среднего чека. «Доходы падают, гости стали более требовательны и сложнее сделать так, чтобы они остались довольными. Мы отталкиваемся от этой тенденции и предлагаем разные варианты, чтобы ресторан не превратился в некое утилитарное заведение. Мы заинтересованы в том, чтобы гости среднего уровня могли посетить заведение и с удовольствием провести время за справедливую цену. Такие продукты как камчатский краб, магаданская креветка, морской еж — все это продолжает дорожать, но мы стараемся держать цену, чтобы у гостей была возможность их попробовать», — объяснил Зулумханов. По словам Акрама Гиязова, у большинства населения финансовые трудности и возможность посещать в праздники заведения значительно сократилась. «Те, у кого есть деньги, они как ходили, так и ходят. Люди, которые ходили раз в неделю, они еще реже стали ходить. На будущее пока трудно что-то загадывать», — рассказал Гиязов. Немного иная ситуация складывается в Ставропольском крае, так как это туристический регион. Посещаемость заведений в регионе увеличивается за счет того, что люди перестали ездить за границу.

«Стали приезжать к нам, отдыхать в санаториях. У нас еще и реабилитационные сервисы работают. Сейчас как в советские времена начинается история. То есть тратить негде — остается тратить только у нас», — сообщил Александр Симонов.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент