Ростов-на-Дону, 23 авг 2016, 18:38

Донские власти задумались о возрождении авиаперевозок из Волгодонска

Власти Ростовской области приняли решение проверить на пригодность аэропорт в Волгодонске. По мнению экспертов, развивать малую авиацию в регионе сегодня нерентабельно
Читать в полной версии
Фото: volgodonsk-video.ru

Аэропорт в г. Волгодонске планируют использовать для организации пассажирских перевозок. Об этом сообщил на своей странице в социальной сети Facebook со ссылкой на постановление правительства Ростовской области сити-менеджер города Андрей Иванов.

Согласно тексту постановления, в 2018-2020гг. правительство региона планирует развивать местные воздушные линии. В частности, в 2018г. планируется определить «возможности использования аэродрома в г.Волгодонске в целях выполнения пассажирских авиаперевозок». Этим займутся министерство транспорта Ростовской области, Южное межрегиональное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, а также АО «УК «Аэропорты регионов» (владелец волгодонского аэропорта), отмечается в документе.

«Через два года начнется работа по возрождению волгодонского аэропорта. Об этом мечтают многие жители города, даже те из них, кто не собирается в ближайшее время куда-то лететь. Наш аэропорт — вопрос не только удобства, но и престижа Волгодонска», — сообщил Андрей Иванов.

В то же время эксперты считают, что развивать малую авиацию в регионе нерентабельно.  «У нас хорошо развито авто и железнодорожное сообщение. Малую авиацию логично было бы развивать на Севере, где иногда нет иных вариантов добраться до какого-нибудь населенного пункта. В Ростовской области это будет невыгодно», — рассказал РБК Юг генеральный директор ООО «Росполитекс», военный летчик в отставке Александр Часнык. По его словам, Волгодонск сейчас развивается не настолько активно, чтобы существовала острая необходимость восстанавливать в городе авиасообщение.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий считает, что аэропорт в Волгодонске не будет пользоваться популярностью среди пассажиров, т.к. город не является частью какого-либо туристического маршрута. Между тем, высокая стоимость билетов, которая может сложиться на рейсах малой авиации, способна отпугнуть потенциальных пассажиров.

Отметим, что ранее региональные СМИ сообщали о намерении АО «Аэропорты регионов» продать аэропорт в Волгодонске. В департаменте стратегических коммуникаций компании РБК Юг подтвердили эту информацию.

Аэропорт «Волгодонск» был допущен к приему и обслуживанию воздушных судов ТУ-134,ЯК-42 и классом ниже в 1983г. В 80-е и начало 90-х осуществлялись полеты из Волгодонска в Москву, Сочи, Минводы, Симферополь, Харьков, Киев, Челябинск, Свердловск, а также заказные и чартерные рейсы по транспортировке детей для отдыха на Цимлянском водохранилище. В ходе приватизации имущество аэропорта «Волгодонск» было закреплено за АООТ «Аэропорт Ростов-на-Дону», сейчас находится на балансе АО «Аэропорты регионов». В 2002г. был исключен из реестра гражданских аэродромов РФ. Был переведен в разряд аэродромов для выполнения авиационных работ.

Напомним, в начале 2013г. в Ростовской области была принята концепция развития малой авиации до 2030г. Согласно данным, приведенным в документе, на территории Ростовской области расположены 5 аэродромов: в Ростове-на-Дону, Таганроге, Волгодонске, Белой Калитве и ст. Вешенской. На данный момент действующими являются только аэропорты в Ростове и Таганроге.

Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Новое в налогах и отчетности: на что ИП и ООО важно обратить внимание
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м