Ростов-на-Дону, 24 фев 2015, 17:20

"Требовательность" самолета и ошибка пилотирования могли стать причиной авиакатастрофы в РО

Разбившийся возле пос.Беловодье Азовского района Ростовской области самолет RV-8 CETUS не был зарегистрирован в "Росавиации" и, по предварительным данным, был собран лично владельцем из kit-набора. При этом самолет весьма требователен к навыкам пилота. Как считают эксперты, именно этот фактор мог привести к ошибке пилотирования и дальнейшей катастрофе.
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ростовской области

По данным Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета (Южного СУТ СК), потерпевший крушение самолет не был зарегистрирован в межрегиональном территориальном управлении «Росавиации». «Это предварительные данные, которые основаны на том, что у самолета не было бортового номера. Это, в свою очередь, не означает, что самолет был неисправен», - рассказала старший помощник руководителя Южного СУТ СК Оксана Коврижная.

Как сообщали ранее СМИ, жертвами крушения стали соучредитель компании "Эко-спас", в прошлом политик Сергей Баштырев, и его двоюродный брат Дмитрий Матырко. По неофициальным данным собственного источника ИА «РБК-Ростов» в одной из силовых структур, соседи Сергея Баштырева сообщили, что он собрал самолет во дворе своего дома. Закончившийся катастрофой полет был первым для воздушного судна.

Как пояснил директор краснодарской компании Simaviа Симон Мноян, то, что самолет не был зарегистрирован, а заявка на полет не оформлялась — является серьезным нарушением полетов. Однако собранные своими руками воздушные суда на рынке малой (частной) авиации — обычная практика.

«Существенная доля малых самолетов собирается владельцами на месте из kit-наборов — комплектов сборки. Отдельно покупается двигатель, который в большинстве случаев составляет основную статью расходов. Все это можно заказать через Интернет», - рассказал Мноян.

По его словам, RV-8 CETUS — легкомоторный самолет, специально выпускаемый для ручной, не фабричной, сборки. При этом модель весьма требовательна к навыкам летчика. По словам Мнояна, около 3 лет тому назад такой же самолет разбился возле пос.Афипский Краснодарского края.

Как утверждает Мноян, лично знавший Сергея Баштырева, погибший увлекся малой авиацией около 3-4 лет тому назад, его летная практика не отличалась особой интенсивностью: за это время Баштырев налетал около 200-300 часов. Именно этот период, по аналогии с навыками вождения автомобиля, считается критичным с точки зрения безопасности: к пилоту приходит чувство излишнего самоуспокоения, объясняет Мноян. «Все это могло наложиться на черты характера самого Сергея. Он был то, что называется «рисковый парень», любил экстрим, адреналин в крови», - рассказал Мноян.

Напомним, крушение произошло в субботу 23 февраля, около 16:00 мск на поле возле пос. Беловодье Азовского района Ростовской области в 1 км от взлетно-посадочной полосы.

Сергей Баштырев - соучредитель группы компаний «Эко-спас», занимающейся утилизацией и переработкой промышленных и бытовых отходов. Известно, что в 2010г. он в качестве члена партии "Справедливая Россия" баллотировался в депутаты городской думы Ростова-на-Дону, но был снят с предвыборной гонки по решению суда.

Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства